Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).
Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта
Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:
- ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
- острый нож;
- валик или металлическая пластина;
- тряпки и кисточка;
- мыльная вода;
- фломастер или маркер;
- растворитель и клей.
Как обнаружить прокол
Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.
Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:
- Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
- В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
- Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.
Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.
Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода
После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером
При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно
Какой клей выбрать?
Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).
Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:
- В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
- Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
- Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.
Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея
Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться
Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.
Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).
Рисунок 4. Основные этапы ремонта
Дальнейшие действия такие:
- Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
- Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
- Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
- Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
- После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
- Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.
На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.
Как заклеить лодку
Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.
Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.
Зачистка
Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.
После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.
Обезжиривание
Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.
Подготовка
Подготовительные работы производятся в несколько этапов:
Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
Теперь можно начинать работу с клеем
Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению
У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет
Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.
Подготавливаем к ремонту все необходимое, обозначаем место прокола, обезжириваем
Устранение повреждения
Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
- Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
- Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
- Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
- Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
- Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.
Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:
- для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
- если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.
В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
Полиуретановый клей
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет. Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.
· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.
Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.
При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.
Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.
О подготовке
Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.
Способы ремонта лодки из ПВХ
Для проведения работ по ремонту повреждения в домашних условиях понадобятся инструменты:
- стандартный комплект, приобретенный с лодкой. В нем необходимые ключи, заплаты и прочие мелочи,
- маркер,
- острые ножницы,
- предмет, похожий на валик,
- фен, подойдет строительный или обычный женский,
- средство для обезжиривания (ацетон или растворитель),
- кисть для нанесения клеевого изделия на склеиваемые поверхности.
Этапы ремонта прокола
- Из входящей в комплект с лодкой заплатки вырежьте кусок в форме круга или овала. Кусок используйте больше прокола минимум в два раза.
- Приклеивать нужно на прямой, разглаженный участок. Для этого требуется подложить доску или другой предмет, чтобы получить ровный рабочий участок.
- Приклеивать кусок на грязную поверхность проблематично. Обработайте рабочую поверхность растворителем или ацетоном. Пользоваться при обработке наждачной шкуркой запрещено. Это повредит обработанную поверхность.
- Примерьте заготовку к ремонтируемому месту и очертите маркером.
- С помощью кисти намазываем клеевый состав на обезжиренное место и даем подсохнуть.
- Через 10 — 15 минут снова наносим клей.
- Спустя 5 минут начинаем склеивание. Прилипание разведенного состава будет признаком его готовности к склеиванию.
- Перед началом работ ремонтируемое место прогревается феном.
- Валиком удаляется оставшийся воздух и пузыри.
- Просыхание происходит не менее 24 часов.
Ремонт рваных и резаных повреждений
Принцип ремонта рваных и резаных повреждений такой же, только приклеиваемой поверхностью, будет внутренняя сторона. При восстановлении лодки возможно использовать две заплатки. Одна большего, вторая меньшего диаметра. Порезы и рваные места ремонтируются размером не более 150 мм в длину.
Как отремонтировать дно лодки
Отличие этого вида работ от предыдущих в том, что перед склеиванием поверхности сшиваются прочными нитками и приклеиванием двух заплаток с обеих сторон.
Как правильно заклеивать лодку из ПВХ?
Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.
Обезжиривание поверхности
Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:
- этилацетат;
- спирт;
- мыльная вода.
Нанесение клея
Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.
Прогрев
Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:
- зажигалку;
- горелку;
- примус;
- и даже бутылку с горячей водой.
Соединение поверхностей
Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.
Эксплуатация
Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.
Как правильно клеить лодку ПВХ видео.
С чего начать?
Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой
Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки
Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт
На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину
«Жидкая латка»
В продаже имеется и специальный клей, который называется «Жидкая латка». Его используют для ремонта изделий из ПВХ, резины, неопрена. Но нас интересуют именно плавсредства, поэтому давайте рассмотрим, как клеить ПВХ-лодку «Жидкой латкой»:
- Обезжирить место повреждения ацетоном или растворителем.
- Хорошо взболтать клей и нанести его на место повреждения.
Как видите, ничего сложного тут нет. Следует лишь сказать, что большие порезы (более трех сантиметров) следует предварительно стянуть суровыми нитками. Время высыхания «Жидкой латки» – сутки, но максимальной прочности она достигает лишь спустя неделю. Кроме того, боится низких температур, при минус 16 градусах замерзает. Учитывайте это как при хранении самого клея, так и лодки, которую вы ремонтировали «Жидкой латкой».
Преимущества:
- Обеспечивает хорошую схватываемость приклеиваемых поверхностей за счет проникновения в верхние слои поверхностей, подлежащих ремонту.
- Не боится ультрафиолета.
- Обновляет поврежденную поверхность, полностью проникая в нее.
- Обладает достаточной эластичностью, легко сгибается в местах ремонта.
- Клей очень прочен и устойчив к повреждениям.
- По сути это такой же ПВХ, только жидкий.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Плюсы клея «Жидкая латка»
Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.
- Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
- Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
- Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
- Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
- Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
- Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
- Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.
Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»
- Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
- Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
- Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
- Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
- Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.
Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий
Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.
Что понадобится:
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- насос.
Инструкция:
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
- Разомните тюбик с клеем руками.
- Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Устранение порезов.
Что понадобится:
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- обычные нитки, иголка;
- изоляционная лента;
- насос.
Инструкция:
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
- Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
- По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
- Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.
ВИДЕО ОПИСАНИЕ
Ремонт надувных матрасов.
Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.
Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.
Ремонт резиновой лодки своими руками
Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.
Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.
Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.
Что нужно?
Для починки плавсредства нам понадобятся:
- клей,
- подходящая заплатка,
- скотч,
- наждачка,
- ножницы,
- бензин или растворитель,
- небольшая кисть,
- распылитель.
Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.
Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.
На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.
Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.
Лучшие жидкие латки для ПВХ лодки
При реставрации проколов, порезов требуется не только клеевой раствор, но и ткань для латки, которая должна соответствовать по своим характеристикам материалу маломерного судна. Чтобы не тратить время на поиски заплатки, можно воспользоваться жидкой латкой для лодки, которая представляет собой ПВХ в сильном органическом растворителе. Средство имеет хорошую адгезию к основанию, проникает в структуру прокола или небольшого пореза.
Жидкая Латка 24 K-0132044
Продукция разработана для простого ремонта изделий из ПВХ, не подходит для обслуживания резиновых лодок. Жидкая латка даёт хорошие результаты при ликвидации проколов и порезов, длиной до 3 см без применения вспомогательных материалов. Повреждения от 3 см рекомендуется предварительно сшить, а во время обработки хорошо пропитать нити составом.
Жидкий раствор быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к тканям на базе поливинихлорида. После полимеризации формирует прочную, долговечную латку. Можно использовать в комплексе с кордовой тканью, с помощью которой армируют рваные повреждения. Для полного набора прочности достаточно 24 часов. Перед применением обязательно требуется обезжиривание поверхности.
Достоинства:
- Для устранения проколов достаточно 2-3 капель;
- Удобный для туристических походов формат упаковки;
- Широкий выбор расцветок;
- Низкая цена.
Недостатки:
Не обнаружены.
Reaktor жидкая латка-герметизатор
Универсальный состав, который поможет быстро загерметизировать прокол, заклеить порез с использованием заплатки из ремкомплекта. Может использоваться как жидкий клей для ПВХ лодок, надувных матрасов, катамаранов. Не используется для ремонта резиновых надувных судов.
Рекомендуется перед применением обезжиривать поверхность фирменным активатором, который обеспечит высокий уровень адгезии к полимерным материалам. Если средства нет под рукой, то можно использовать ацетон или спирт. Схватывание наступает через 5-7 минут после нанесения, полный набор стойкости – через сутки. Летом, в хорошую погоду, отремонтированное плавсредство можно использовать под неполной нагрузкой через 10-12 часов.
Достоинства:
- Оперативный ремонт;
- Небольшой расход;
- Простое применение;
- Хорошо герметизирует швы.
Недостатки:
Не рекомендуется при температуре более 40 градусов.