Инструкция по работе
Существует достаточно много разных транцевых колёс. Но в любом случае их ось должна быть выдвинута вперёд относительно плоскости транца. Тогда ось оказывается максимально близко к центру тяжести плавсредства. Поэтому нагрузка распределяется наиболее равномерно. Прочие требования таковы:
- от нижней границы транца до обода колеса должно быть минимум 2 см;
- от нижней границы транца до основания присоединяемого к нему кронштейна — минимум 0,5 см;
- зазор между внутренней частью баллонов и колесом должен быть минимум 0,1 см (иначе колёса, поднимаясь, будут задевать баллон);
- монтаж надо производить на внешней стороне по отношению к стойке, чтобы исключить помехи для мотора;
- колёса ставят строго вертикально;
- кронштейн и стойку выбирают так, чтобы они вписывались в конструкцию лодки.
До установочных работ надо сначала внимательно изучить инструкцию на судно и рекомендации по монтажу. Для работы понадобятся:
- строительный уровень;
- электрическая дрель со свёрлами для древесины на 4 и на 10 мм;
- отвёртка;
- ключи;
- герметик на базе силикона;
- маркер;
- карандаш.
Чтобы правильно установить на транец колёса, нужно сначала накачать саму лодку. На пайольном плавсредстве допускается не подсоединять все пайолы, а ограничиться накачиванием любых отсеков, за исключением киля. Когда лодка накачана, её следует закрепить на подставках высотой не менее 0,4 и не более 0,5 м. Этот размер подобран не случайно — он позволяет монтируемым колёсам без проблем проходить в промежуток от нижней кромки транца до поверхности. Как именно присоединить колёсные стойки к транцу, нужно решить, изучив исполнение этих стоек и вид самого транца.
Если ориентироваться на удобство при эксплуатации, наилучшим выбором оказывается употребление откидывающихся съёмных движителей, присоединяемых через особый кронштейн. Для прикрепления к нему используется болт, заменяющий ось. Вокруг этой оси стойка поднимается вверх либо ставится в рабочее положение. Если решено прикрепить своими руками колёса именно по такой схеме, то начинают с разметки места установки кронштейна. Отсчёт ведут от внутреннего участка баллона.
До середины транца проводят вертикальную линию длиной 8,5–9 см. Там, где она пересечётся с нижней гранью транца, останавливаются и отмеряют минимум 0,5 см, а в идеале 1-1,5 см. Далее, проводят горизонтальную линию до середины транца. Следующий шаг — сбор кронштейна и колёсной стойки. Соединив их, примеряют сборку около разметки. Если линии оказываются справа, то прикладывать нужно правое колесо (и наоборот).
При примерке внимательно смотрят, как именно располагаются кромки кронштейна по отношению к линиям разметки. Они должны строго совпадать. Держа одной рукой кронштейн, смотрят, не касается ли колесо поверхности транца и внутреннего участка баллона. Наименьший допустимый зазор — 2 см.
Нужные места, чтобы можно было поставить крепёж, сверлят дважды: с чуть меньшим сверлом и со сверлом, чей диаметр равен диаметру болта. Советуют при втором проходе не пробивать последние миллиметры, а рассверливать отверстие с противоположной стороны. Тогда транец не будет раскалываться, когда из него выходит сверло. Закончив сверление, отверстия обмазывают герметиком на основе силикона. В противном случае транец будет отсыревать и гнить; рекомендуется также использовать герметик для обработки болтов и внутренней стороны шайб.
Кронштейны крепят, заранее вынув их из стоек. Окончательно соединяют эти части, когда кронштейны поставлены жёстко. Следует оценить, насколько работоспособны колёса в различных положениях. Если этого не сделать сразу, можно будет столкнуться с серьёзными неприятностями при эксплуатации. Но, разумеется, описанная только что схема подойдёт не для всех лодок.
Транцевые колёса на плавсредства с НДНД ставят иначе. Примером такой конструкции являются лодки от . Транец у них располагается над надувным дном. Внизу вся часть днища, находящаяся между баллонами, покрыта фартуком из ПВХ. Это решение позволяет обеспечить лёгкий выход на глиссаду. Поэтому приходится использовать транцевые колёса особого типа. У них должна быть удлинена стойка, а сама конструкция должна быть изогнута.
Как установить транцевые колеса на лодку
Перед приобретением на рынке лучше ознакомится с предложенными вариантами колес. Они имеют разный размер и габариты.
Очень важно проследить, чтобы вес технического оборудования и вашей лодки был соответственный. Также надо заметить форму стоек
Профессионалы советуют использовать прямые стойки. Они более качественные и надежные.
Для лодок с небольшим весом можно приобрести стойки других типов. Главное, чтобы они были изготовлены из прочного металла.
Установите лодку в просторном месте. Лучше всего обратиться к специалистам или ознакомиться с постепенной инструкцией установки в интернете или на упаковке изделия.
Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия
Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.
Конструктив шасси представляется в нескольких видах:
- складные шасси;
- колеса-трансформеры;
- поворотные шасси;
- откидная конструкция;
- съемное транспортировочное изделие;
- автоматизированная система.
Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:
- нержавеющая сталь;
- алюминий или дюралюминий;
- оцинкованный металл.
Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.
Колеса применяют следующие:
- литые;
- надувные;
- пластмассовые.
Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.
Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.
Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.
Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.
Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце). Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.
Перед началом изготовления лучше приготовить чертеж будущей конструкции. Чтобы добиться полезного изделия, некоторые детали потребуется сварить (крепеж к транцу и пластины для крепления балки). В этом вопросе лучше пригласить для изготовления заготовки сварщика, если нет опыта и оборудования для сварки.
В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.
Список необходимого материала и инструмента для работы
Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:
- труба круглая 20 мм;
- труба круглая 23 мм;
- труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
- мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
- болт м10 – 8 шт.;
- шайбы под болт м10 – 16 шт.;
- гайка м10 – 8 шт.;
- гайка для крепления колес – 4 шт.;
- втулка – 2 шт.;
- болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
- шплинты 2 шт.;
- спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
- колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
- грунтовка для металла;
- эмаль для металла;
- силиконовый герметик;
- сверло 20 мм;
- сверло 4 мм;
- шлифовальный круг;
- обрезной круг.
- дрель;
- гаечный ключ;
- шлифовальная машина;
- отвертка;
- карандаш или маркер;
- кисточка для нанесения эмали.
Инструкция по изготовлению
Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.
Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:
- На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
- Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
- В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
- На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
- К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
- Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
- Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.
Чертеж:
Процесс изготовления
Изготовить транцевые шасси в домашних условиях не составляет особого труда. Все, что может понадобиться, наверняка есть у каждого уважающего себя мужчины в гараже.
Есть масса известных несложных способов разместить на лодке транцевые колеса как с крепежом, так и не требующие традиционного крепления.
Один из самых простых способом и достаточно быстрых по времени это установка транцевых конструкций на небольшую лодку, сзади на баллонные ручки.
Для этого понадобятся пластиковая бочка, из которой будут вырезаться два основных элемента шириной по 20 см.
По краям бочки вырезаются специальные галстучки, которые будут выступать основой под крепеж. А непосредственно шасси будут установлены посередине каждой детали на четырех болтах из нержавеющей стали. Все отверстия должны быть в обязательном порядке залиты силиконом, в качестве герметика.
Конечно, каждый рыбак имеет авторские методы усовершенствования лодки, для этого, могут понадобиться различные дополнительные детали, установленные собственноручно, значительно сэкономят силы, время и денежные средства.
Также есть отличный вариант установка транцевых шасси на специальные кронштейны из нержавеющей стали. Она является наиболее практичной и простой из всех известных и недорогих.
Итак, для изготовления транцевых колес своими руками понадобятся:
- труба квадратная 25*25*2 – 1,2 м;
- труба круглая 20 мм, наружного Ǿ 17 мм и внутреннего Ǿ – 0,5 м;
- труба круглая 23 мм (наружного диам.) 20,5 мм (внутреннего диам.) – 0,05 м;
- пруток Ǿ 16 – 18 см;
- Шайбы Ǿ 20 – 4 шт.;
- Шайбы под болт м10 – 8 шт.;
- Болт с гайкой м10 – 4 шт.;
- Шплинты Ǿ 4 – 2 шт.;
- Электрод 3,2 – 2 шт. для изготовления спицы-фиксаторов;
- Заглушка мебельная 25*25 – 2 шт.;
- Колеса 26*85 с игольчатыми подшипниками – 2 шт.;
- Специальная грунтовка для металлических конструкций;
- Специальная эмаль;
- Прозрачный силикон;
- Сверло Ǿ 20;
- Сверло Ǿ 4;
- Шлифкруг;
- круг обрезной;
- кисточка.
Итак, заранее подготовив все необходимое, можно смело переходить к изготовлению транцевых колес. Первоначально необходимо заготовить само колесико, к примеру, из обыкновенных колесиков от детского велосипеда или приобрести готовые.
Из подготовленных труб выполнить согласно чертежу основу кронштейна.
Некоторые стыки нужно будет сварить, так как будет большая нагрузка на остов и резьбовое соединение может не выдержать, для сварочных работ лучше пригласить специалиста, в арсенале которого есть специализированное оборудование.
Специальные вращающиеся пальцы, на которые будут посажены колеса, лучше всего заказать у токаря, который выполнит работу по ГОСТ с допусками и соответствующими посадками, под отверстие.
Читайте Что лучше ставить на фидер плетенку или леску?
В готовой конструкции просверлить отверстия под будущий крепеж и зачистить напильником.
Уже после того, как остов будет готов, в последний момент необходимо установить пальцы и посадить на них колесики. Таким образом, транцевые колеса будут готовы к монтажу. Времени на такую работу уходит немного, а экономия получается колоссальная!
Виды и модели транцевых колес
Конструктивной особенностью транцевых колес является то, что многие модификации спроектированы по принципу двойного действия. То есть колеса способны занимать одно из двух доступных положений, где надежно фиксируются. Речь, прежде всего, идет о том, что существует вариант складных либо съемных транцевых колес.
Складные или откидные колеса изначально предполагают, что их можно мобильно использовать. При необходимости передвижения по суше они на специальном креплении откидываются и упираются в землю, а при погружении в воду вертикально поднимаются, не препятствуя свободном плаванию.
Вариант съемной конструкции предполагает, что при соприкосновении с водой транцевые колеса просто снимаются с креплений до того момента, когда вновь придется поднять лодку на берег.
Кроме того, транцевые колеса можно разделить на надувные и полиуретановые, что тоже следует учитывать при выборе.
Транцевые колеса также отличаются по материалу, из которого изготовлены стойки:
- нержавеющая стать;
- сталь с покрытием;
- алюминий;
- пластик.
Причем, к примеру, нержавейка бывает разная. Китайская «нержавеющая» сталь легко ржавеет в морской воде!
На выборе также смотрите на размер колес, их грузоподъемность и форму стоек.
Например, изогнутые стойки транцевых колес позволяет сместить ось колес относительно оси транца в сторону носа лодки, в этом случае установленный лодочный мотор работает как противовес, и нагрузка на руку значительно снижается.
У лодок с надувным дном низкого давления (НДНД), как правило, дно выступает за плоскость транца и не позволяет установить транцевые колеса с прямой стойкой. Для таких лодок рекомендуем транцевые колеса с двумя изгибами которые позволяют обойти выступающую часть НДНД. Это, например, такие модели транцевых колес как Kalipso-Pro ТК36п или ТК24п
Для самых тяжелых лодок следует присмотреться к колесам с подшипниками, но в подавляющем большинстве случаев — это лишнее, то есть берите простые колеса без подшипников.
При выборе транцевых колес обязательно учтите следующие факторы:
- вес лодки с оборудованием;
- геометрию лодки;
- удобство эксплуатации разных колес.
Производители ограничивают максимальный вес на свои колеса. Обычно на одно пневматическое колесо допускается нагрузка 60 кг, а на пенополиуретановое — 120 кг.
- Поэтому если укомплектованная лодка весит не больше 120 кг, то вам подойдут обычные пневмоколеса.
- Если лодка весит от 100 до 250 кг, то приобретайте пенополиуретановые транцевые колеса.
- При массе 250-500 кг нужно брать спаренные транцевые колеса, то есть с четырьмя пенополиуретановыми колесами.
- Для комплектов более 500 кг рекомендуем использовать лафет.
При анализе геометрии, следует учитывать следующие факторы:
- Не торчат ли колеса над транцем в походном положении?
- Обеспечивается ли правильная развесовка лодки при движении по суше?
- Хватит ли оставшейся ширины транца для подвески двигателя?
- Для лодок с НДНД хватит ли длины стоек транцевых колес?
И самое главное, смотрите на удобство эксплуатации — это такие многочисленные мелочи, как, например, перекидка колес в рабочее положение без гаечного ключа и т.п.
Самыми популярными марками транцевых колес являются: российские — Тонар и Патриот, китайские — Easterner, Homer.
Среди складных колес, пользуются популярностью Тонар ШЛ-2 и ШЛ-3, Патриот Т20, TSK-150. Если выбирать быстросъемные колеса, то посмотрите Патриот М. Для тяжелых лодок подойдут Патриот М и ТР двойные. Для лодок с НДНД неплохим вариантом будут Горизонт BS-260ND из нержавейки
Из недеорогих вариантов обратите внимание на пластиковые транцевые колеса Ermakov
Полезные советы
Наверняка читатель заметил, что мы не стараемся привести единой и неоспоримой теории, давая возможность начинающему мастеру проявить фантазию. Действительно, единой схемы сборки транцевых колес существовать не может. В качестве примера приведем два варианта изготовления стоек для лодки НДНД. Отличительная особенность заключается в наличии выступа днища, поэтому применять прямые стойки не получится, так как они будут упираться в камеру днища.
- В первом случае можно использовать изогнутую на угол 120 градусов стойку. Она крепится к транцу и идет сначала параллельно его плоскости. Колено стойки получается как раз перед выступом днища, а сама стойка изогнута так, что колеса смещены чуть назад.
- Во втором варианте используются фланцы 0-45, фиксирующие стойки изначально под углом 45 градусов к плоскости транца. Стойка сначала уходит немного назад, обходя выступ, а затем изгибается в сторону кормы. Таким образом, колеса оказываются «спрятанными» под лодкой.
Первый вариант транспортировочных колес предпочтительнее использовать, если перемещать плавсредство носом вперед, а второй – кормой вперед. Однако строгих требований к форме стойки нет.
Во всех случаях, кроме применения струбцин, придется сверлить транец. Попадание влаги в отверстия приведет к скорейшему разбуханию фанеры. Чтобы этого не произошло, в отверстия обязательно нужно набить герметик. Естественно, такое соединение не предусматривает постоянный монтаж и демонтаж фланцев. Вот почему процедура снятия колес или их перестановка должен быть удобным и незатруднительным.
Изготовление фланцев и стоек связано с такими популярными работами, как резка металла и его сварка. Каждую деталь рекомендуется обрабатывать напильником, снимать заусенцы, сбивать шлак, снимать фаску. Если пренебречь этим советом, то можно пораниться или повредить материал лодки.
Все манипуляции проводятся не спеша. Главное помнить основное правило про семикратные изменения. Если в некоторых источниках вы нашли более удачный на ваш взгляд проект, не поленитесь почитать отзывы автора после испытаний. Заметьте, здесь не было приведено ни одного расчета усилий, а между тем, для заводского производства это неотъемлемая процедура.
Почему стоит использовать
Рыбаки, которые используют надувные лодки без лодочных колес, знают насколько тяжело (даже вдвоем) перемещать снаряженное судно от автомобиля к воде. Причиной тому является суммарный вес:
- надутой лодки ПВХ – около 50 кг;
- мотора – порядка 35 кг;
- якорь – не менее 10 кг;
- весла, транец и дополнительное оборудование снасти – ориентировочно 40 кг.
Читайте Как выбрать лучшие и уловистые воблеры на судака
Также можно сюда добавить вес канистры с запасенным топливом, который составляет около 25 килограмм. Итого, готовая к спуску на воду лодка имеет вес не менее 160 кг.
Чем шире колеса, тем большую проходимость они могут обеспечить Важно! Транспортировать плавсредство волоком опасно, так как есть риск повредить дно об камни, стекла и другие предметы, которые могут быть на берегу. Очевидно, что наличие колес способно решить вопрос спуска на воду
Виды
Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:
Трансформеры КТ-5
Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.
Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.
За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.
В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.
Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).
Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)
Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.
Преимущества:
- Высокое качество материала, сборки. Надежность.Отличный дизайн.Оптимальное решениедля перемещения судна на дальние дистанции. Удобство при эксплуатации(легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).
В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.
Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.
Складные
Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.
Читайте: Выбор удочки для рыбалки – руководство для начинающих
Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.
Преимущества:
Легко снимаются и складываются
Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие
Ручной способ крепления,не мешают управлению судном
Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.
Поворотно-откидные
Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.
Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.
Чтобы демонтировать аксессуар, достаточно снять гайку, находящуюся на стойке сбоку. Для накачивания камер подходит любой автомобильный насос. Максимальная грузоподъемность шасси составляет 140 кг.
Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.
Варианты изготовления
Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.
Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:
- бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
- металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
- специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- дрель и инструменты для работы с металлом;
- сварочный аппарат;
- покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.
В качестве последних можно использовать лодочные леера.
Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.
По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.
После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.
После установки транец должен держаться строго вертикально!
Готовь сани летом, а телегу зимой — эта поговорка как раз подходит к моему блогу.На этот раз хочу поделиться опытом изготовления и эксплуатации быстросъёмных транцевых колес. Хотел написать блог в сообществе «Drive2 на воде» но моя заявка на членство рассматривается модератором уже несколько дней. Может про меня забыли :((((В сетях интернета гуляет много вариантов транцевых колес. Но для себя я подсмотрел и выбрал именно такие. Сделал я их еще прошлой зимой, в то время, по таким колесам нормальной информации практически не было, приходилось макетировать узлы и в пластмассе и в пластилине, чтобы обкатать оптимальные размеры. Забегая наперёд, скажу — получилось, остался доволен, было сделано три комплекта, на разные по величине ПВХ лодки 2,7м, 2,9м и 3,2м. Если кого заинтересовало, читаем дальше.Для комплекта понадобится: 1. Пара колес, были с камерой (на фото черного цвета), и монолитные полиуретановые (желтые), диаметром 260 мм (могу и ошибаться — подзабыл маленько); 2 .Квадратный профиль из нержавейки 30Х30 мм., толщиной 1,5 мм; 3. Листовая нержавейка толщиной 2 мм.; 4.Пруток диаметром 9 мм. (лучше 8 мм. прочнее конструкция) нержавейка. Сразу пока не забыл: нержавейку трудновато найти, все можно сделать из обычной стали, погрунтовал, покрасил.
Вкратце по монтажу.1.Лодку надуть и перевернуть, подложить что нибудь, можно ящик. 2
Примерить к транцу, обратить внимание, что бы не мешали усиления в местах вклейки транца, косынки и т.д. 3
Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани
4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки
Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани. 4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки.
Эксплуатация: 1. Привести лодку в готовность, надуть. 2.Соединить стойки с кронштейнами колесами вверх. 3. Поочередно поднять борта в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение. 4. Поставить лодку на колеса и установить мотор на транец в поднятом положении.5. Поднять нос лодки за ручку и вести лодку к воде кормой вперед. 6.Сесть в лодку, оттолкнуться от берега, что бы колеса не касались дна, перевести стойки в верхнее положение или снять. 7. Опустить мотор в рабочее положение. Это примерный алгоритм, в процессе эксплуатации подстроитесь под себя.
На этом пока буду заканчивать свой цикл статей Рыбацких самоделок, есть ещё эксклюзивный материал по изготовлению воблеров -свимбейтов, но будет позже, даже не знаю когда.
С Новым годом и Рождеством!Удачи, здоровья, благополучия! НХНЧ, НГНЖ и ровных дорог!