Выбор по длине лодки
Совершить покупку – легко, но если у человек нет достаточного опыта в этом, то есть вероятность, что продукт не подойдет. Чтобы такого не было, рекомендуется подробно изучить правильный выбор лодочных моторов.
Для небольших лодок
Если требуется приобрести изделие для плавательного средства размером до 3.2 метров, то лучшим решением станет покупка надежного и долговечного двухтактного двигателя мощностью до 5 л.с. Этого будет достаточно, чтобы за короткое время преодолевать водные препятствия.
Максимальная скорость такого исполнения варьируется от 5 до 18 км/ч, все зависит от мощности
Также важно понимать, что такой показатель достигается только при передвижении по течению. Если двигаться в обратную сторону, величина станет ниже
Нельзя забывать, что и груз влияет на скорость, а если дополнительно будет находиться один человек, двигатель может вовсе не справится с транспортировкой. Поэтому такие экземпляры рекомендуется покупать не для морских путешествий, а для спокойных озер или небольших речек.
Еще один момент, о котором следует помнить – высокая шумность мотора. Но присутствуют и положительные стороны:
- низкая стоимость;
- небольшая масса;
- потребляет небольшое количество топлива;
- не требует сложного ухода.
Для средних лодок
Для плавсредств среднего размера (от 3.2 до 3.6 метров), лучше подбирать модели, которые оснащены мощным двухтактным мотором. Лучше всего чтобы показатель равнялся 9.9-15 л.с. По мнению покупателей это наиболее сбалансированные варианты, которые помогут без проблем и трудностей преодолеть водную гладь. При этом они развивают высокую скорость, что позволит в короткий срок добраться до точки.
Конечно, масса подобных приборов выше и варьируется от 25 до 36 кг. Благодаря таким двигателям лодкой легко управлять и даже выводить на глиссирование. За час работы потребляется примерно 4-7 литров топлива, что является оптимальным вариантом. Средний показатель скорости – 30-35 км/ч.
Длинные плавсредства
Более мощные устройства, которые обладают показателем 18-20 л.с. подойдут для лодок длиной от 3.7 метров. Они предназначены для транспортировки различных грузов, а также нескольких человек
Но важно понимать, что и громкость работы двигателя здесь в разы выше, что может составить некоторые неудобства, а иногда вовсе распугать всю рыбу. Кроме того, подобные модели отличаются высокой ценой и массой, которая составляет 43 кг
Как правильно эксплуатировать китайский лодочный мотор?
Многочисленные владельцы китайских лодочных моторов задаются вопросом о правильной эксплуатации своих двигателей. Практика использования этих двигателей выработала несколько существенных правил, которых обязательно нужно придерживаться для обеспечения долговечности их службы:
Качественная обкатка. Она выполняется для надежной приработки деталей моторов. Проводить обкатку нужно примерно в течение 10 часов, сразу же после покупки двигателя, для того чтобы он адаптировался к режимам работы в местных климатических условиях. При выборе масла для заливки в редуктор нужно ориентироваться на состав, указанный в инструкции к мотору, по вязкости и другим параметрам. Рекомендуется не заменять его более дешевым аналогом и использовать исключительно масло требуемой фирмы-производителя. Делать это нужно при помощи шприца объемом не менее 120 мл. Во время работы двигателя нужно убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения выходит струя воды. Избегать соприкосновения лопастей гребного винта с поверхностью дна. Для этого нужно поднимать корпус над водой при помощи специального рычага, в случае если лодка опускается на воду или, наоборот, вытаскивается на берег. Некоторые модели китайских моторов оборудованы приводами для быстрого изменения глубины погружения гребного винта в воду. Эта функция крайне удобна для эксплуатации двигателя на мелководьях. Начинать первичную эксплуатацию мотора нужно с минимальных оборотов винта, плавно доводя их до максимальной величины
Важно при этом избегать чрезмерного перегрева двигателя с целью адаптации его к местным климатическим условиям. Последние три часа нужно двигаться, меняя скорость
Перед отключением мотора нужно дать ему возможность поработать вхолостую. После выключения важно отключить подачу бензина и полностью слить топливо из карбюратора. Избегать сильного перегрева двигателя и по возможности продолжительных монотонных режимов работы. Проводить регулярно техническое обслуживание мотора, не экономя на комплектующих и смазочных материалах, ведь это залог долгой надежной эксплуатации двигателя.
Соблюдение перечисленных выше факторов позволит обеспечить многолетнюю бесперебойную эксплуатацию практического любого китайского лодочного мотора.
Главным при эксплуатации является своевременное регулярное обеспечение технической профилактики всех элементов двигателя.
Самые лучшие китайские лодочные моторы требуют тщательного технического ухода со стороны потребителей, потому что часто те или иные неисправности в двигателях возникают по причине несвоевременного технического обслуживания, и не совсем справедливо при анализе качеств моделей моторов опираться только на исходные характеристики.
Слаженная работа деталей позволит всем членам семьи долгое время радоваться увлекательным прогулкам по водным просторам России.
Детальный рассказ о том, какие китайские лодочные моторы самые лучшие, приведен в указанном выше рейтинге.
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.
Honda BF20D3 SHSU
Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.
- Высокое качество сборки и надежности.
- Сбалансированная система.
- Превосходные технические характеристики.
Недостатки — Дорогой.
Suzuki DF20AS
Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.
- Экономичный расход топлива.
- Повышенные технические характеристики.
Недостатки:
- Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
- Заводится только вручную.
SEA-PRO T 15S
Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.
Достоинства:
- Дешевый.
- Хорошее качество.
- Тихий.
Недостатки — Система зажигания является слабым местом модели.
От 2—2,5 л.с.
Сюда, разумеется, попали самые легкие лодочные моторы. Несмотря на простоту конструкции, представители группы бывают самых разнообразных модификаций. В частности, в их состав входит: внутренний бак и один цилиндр. Скромные габариты и небольшой вес — главные характерные особенности моторов. Все они имеют румпель с системой управления либо на нем самом (Ямаха, Хонда), либо на голове силового агрегата.
Обратите внимание: отнесенные в эту группу ПЛМ не имеют заднего хода. Поэтому при необходимости движок просто разворачивается на 180 градусов. Система охлаждения в большинстве случаев водяная
Единственная модель, выпадающая из общей картины — двухсильная Хонда, охлаждаемая воздушным путем. Винты представителей группы защищаются при помощи шпонки
Система охлаждения в большинстве случаев водяная. Единственная модель, выпадающая из общей картины — двухсильная Хонда, охлаждаемая воздушным путем. Винты представителей группы защищаются при помощи шпонки.
Эргономика, а также технические характеристики моторов разнятся:
- Ямаха — наименьший объем цилиндра
- Хонда — звенящий звук при работе ПЛМ, вызванный воздушным охлаждением
- Сузуки — утонченные и изящные формы корпуса
Хотелось бы добавить, что мощность на уровне 2—2,5 силы — это не так уж и мало. В частности, ровно десять лет назад на движке Тохатсу была преодолена Атлантика.
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
Многие предпочитают четырехтактные двигатели двухтактным. Это обусловлено тем, что они обладают рядом заметных преимуществ, таких как:
- Меньший шум.
- Экономичность.
- Качественное сгорание топлива, что увеличивает КПД.
- Масло не требуется смешивать с бензином.
Mercury ME F 5 M
Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.
Достоинства:
- Повышенный крутящий момент.
- Удобная система управления.
- Крепкий винт.
Недостатки:
- Шумный.
- Малый объем бака.
Toyama TM5FS
Недорогой китайский мотор. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Может успешно работать в различных погодных условиях. Качество деталей соответствует всем стандартам.
Достоинства — Качественная сборка и неприхотливость в обращении.
Недостатки — Слишком маленький бак.
HDX F 5 BMS
Мотор от надежного китайского концерна HDX. Еще один китайский аналог дорогим европейским движкам. Большинство покупателей отмечают простоту и качество конструкции. Но, как и прошлая модель, бензобак такой маленький, что лучше брать с собой канистру.
Достоинства:
- Малы расход топлива.
- Простота обслуживания.
Недостатки — Маленький бензобак.
Какие преимущества у малосильных экземпляров
В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:
- Их не ставят на учет.
- Исключается транспортный налог.
- Нет необходимости проходить ТО.
Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета. Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
- весом до 200 кг;
- выдающие не более 8 кВт;
- не вмещают больше 12 пассажиров;
- длиной до 20 м.
Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Электрические.
Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.
Лучшие китайские лодочные моторы
После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.
Sea-Pro F 20S&E
Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.
Достоинства
- Неприхотливость к бензину и маслу;
- Электронное зажигание в комплекте;
- Улучшенная система охлаждения;
- Минимальные шумы;
- Высокие антикоррозийные свойства.
Недостатки
- Большие габариты и вес;
- Проблема с расходниками.
Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Достоинства
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
Недостатки
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Hidea HD30FES
Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.
Достоинства
- Неприхотливая конструкция;
- Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
- В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
- Надежная система безопасности;
- Длительный запас хода.
Недостатки
- Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
- Наблюдается повышенный износ комплектующих.
Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.
Какой мотор лучше для лодки ПВХ
Решая, как выбрать мотор для лодки, необходимо рассматривать несколько основных факторов, с помощью которых можно подобрать оптимальную модель.
- Тип двигателя: электрический или бензиновый. Первые не загрязняют окружающую среду, но при окончании заряда придется грести веслами. Бензиновые более привычны большинству пользователей.
- Мощность. Есть определенные рекомендации для лодок. Не стоит покупать прибор, где мощность ниже рекомендуемой, потому что тогда она будет двигаться медленно.
- Габариты. Есть определенные размеры для установки мотора на лодке. Это требуется учитывать при покупке.
- Глубина винта. При выборе необходимо учитывать высот судна. Необходимо определить оптимальные размеры, чтобы рационально использовать имеющиеся ресурсы. Требуется, чтобы винт полностью погружался в воду, но не находился слишком глубоко.
- Производители. Есть несколько компаний, которые считаются наиболее известными. Их продукция пользуется большой популярностью на рынке. Рекомендуется выбирать изделия от известных компаний, предлагающих сервисное обслуживание.
Таким образом, приходится учитывать много различных факторов для выбора наилучшей продукции. Есть довольно широкий ассортимент. Практика показывает, что наиболее дешевые изделия являются наименее надежными. Но не все дорогие модели могут похвастаться отличной износостойкостью. Поэтому рекомендуется выбирать моторы из этого ТОП-листа. Они полностью отвечают своим требованиям, обладают хорошим запасом прочности и отличаются небольшим расходом топлива.
Видео — Как подобрать лодочный мотор
Народное голосование
А какой мотор для лодки ПВХ бы вы выбрали или посоветовали?
Mercury ME F 15 MH
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Honda BF 20 DK2 SHU
Мотор Honda BF 20 DK2 SHU тоже достоин того, чтобы попасть в наш рейтинг лучших ПЛМ
Помимо впечатляющего дизайна, модель привлекает к себе внимание своей функциональностью, качеством сборки. Это двигатель с электронным зажиганием, который имеет хорошие характеристики тяги в сегменте моторов подобной мощности
ПЛМ со сниженным потреблением топлива, чему способствует технически продуманная система зажигания, оснащенная микропроцессорным управлением. Производитель установил уникальную маятниковую систему, что положительно сказывается на снижении вибраций, а также позволяет обеспечить комфорт передвижения по воде. Легкий в управлении – это факт. Да, недешевый мотор, но на то есть основания — достойные характеристики качества по всем параметрам, а также мощностные параметры, повышенная функциональность.
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.
Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.
Достоинства:
- Простота эксплуатации.
- Хороший ресурс выработки.
- Доступность запасных деталей на рынке.
Недостатки:
- Дорогой.
- Малый объем бензобака.
Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.
Достоинства:
- Качественная сборка и надежные материалы.
- Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
- Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.
Недостатки:
- Отсутствие дизельных моделей.
- Дорогой.
Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.
Достоинства:
- Дешевле своих аналогов.
- В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.
Недостатки — Малы объем бака.
Второе место Mercury ME F 9.9 M
Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный) Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.
4-тактный; Экономичность Тихий Много тех.центров
Подъем мотора за румпель (дело привычки)
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.
Toyama TM5TS
Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.
Достоинства:
- Простота эксплуатации.
- Хороший ресурс выработки.
- Доступность запасных деталей на рынке.
Недостатки:
- Дорогой.
- Малый объем бензобака.
Nissan Marine NS 5 B D1
Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.
Достоинства:
- Качественная сборка и надежные материалы.
- Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
- Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.
Недостатки:
- Отсутствие дизельных моделей.
- Дорогой.
HDX T 5 BMS
Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.
Достоинства:
- Дешевле своих аналогов.
- В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.
Недостатки — Малы объем бака.
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2022 году:
HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае
Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня
В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Сравнительная таблица
Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу рассмотренных моделей подвесных лодочных моторов с указанием рекомендованных размеров плавсредств. Также проставлены ориентировочные цены, которые могут быть разными в зависимости от региона.
В ТОПе | Модель | Рекомендуемая длина лодки, м | Объем двигателя, см3 | Мощность, л.с. | Обороты, об\мин. | Цена, тыс. руб. |
10 | PATRIOT BM–120 | менее 3 | 52 | 3 | 4200 | 15 |
9 | HDX T 2.6 CBMS | до 3 | 50 | 2,6 | 4500-5500 | 18 |
8 | Mercury ME F 2.5 M | до 3 | 85 | 2,5 | 5000 | 50 |
7 | HDX F 5 BMS | до 4 | 112 | 5 | 5000 | 49 |
6 | HONDA BF5DH SHU | до 4 | 127 | 5 | 5500 | 110 |
5 | Toyama TM5FS | до 4 | 112 | 5 | 4000 | 51 |
4 | Yamaha F5A | до 4 | 139 | 5 | 4500-5500 | 80 |
3 | Toyama TM9.8FS | 4-5 | 209 | 9,8 | 5500 | 56 |
2 | Yamaha F9.9J | 4-5 | 212 | 9,9 | 6000 | 110 |
1 | Honda BF20D3 SHSU | 5-6 (лодка и катер) | 350 | 20 | 6000 | 175 |
В этой статье мы сделали краткий обзор бензиновых подвесных лодочных моторов различной мощности основных брендов. Их вы можете купить в магазинах или заказать в интернете.
Читайте, анализируйте, покупайте. Водные путешествия, прогулки, рыбалка – популярный вид отдыха, особенно, если ваше плавательное средство с надежным мотором, которым легко управлять.
Румпель вам в руки, чистой воды и попутного ветра.
(4 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Маргарита Павлова
Пишу в разделы «Бытовая техника» и «Для детей».
Интернет-журналист, копирайтер с 8-ми летним опытом работы и просто творческий человек. Cоздаю интересные тексты, с головой погружаясь в каждую тему. Имею высшее педагогическое образование, люблю во всем порядок, интересуюсь новыми модными девайсами.
Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил
Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.
Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.
Плюсы:
- вместительный резервуар для горючки на 24 л;
- качественная сборка;
- нет сильной вибрации и шума;
- 36 кг не создают неудобств при транспортировке;
- мультирумпель;
- глиссирование будет обеспечено даже при посадке 2-3 пассажиров.
Минусы:
- сложно отслеживать уровень горючего;
- в режиме автомат нет функции отключения;
- не каждому по карману покупка такой техники.
Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.
Плюсы:
- даже нагруженный он сможет глиссировать;
- «пустой» разгонится до 36 км/час;
- не нужно предварительно готовить топливную смесь, так как предусмотрена раздельная система смазки;
- имеется термостат для защиты от перегрева;
- допустимо применение в соленой и загрязненной воде.
Минусы:
- бензин АИ-92 не подходит;
- внушительные потери горючки 4 л/час.
Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.
Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.
Плюсы:
- есть аварийное отключение;
- не перегреется, так как есть система охлаждения;
- тихий;
- перемещение в местах небольшой глубины;
- запуск электронного типа.
Минусы:
- дорого;
- не экологичен;
- потребляет 5 литров за 60 минут.
Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.
HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.
Плюсы:
- не требователен к используемому топливу;
- усиленный трехлопастной алюминиевый винт;
- ограничитель оборотов;
- не шумит, отведение газов осуществляется через винт.
Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.
HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.
Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.
Плюсы:
- рыбаки и охотники оценят тихую работу;
- экономичная выработка топлива;
- доступ к заслонке без проблем;
- возможно глиссирование;
- сопряжение с корпусными и надувными лодками.
Минусы:
- Недолговечность корпуса.
Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.
Плюсы:
- выдерживает умеренные столкновения с камнями;
- можно выйти на глиссирование за 5-7 минут;
- примитивизм;
- стильный дизайн.
Минусы:
- заводить нужно вручную;
- жалобы на работу редуктора.
Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.
Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.
YAMAHA F5AMHS
Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.
Средняя цена- 89500 руб.
YAMAHA F5AMHS
Достоинства:
- высокая степень надежности;
- качество сборки и комплектующих;
- повышенный эксплуатационный срок;
- простота в последующем обслуживании;
- плавность хода;
- в процессе транспортировки масло не проливается.
Недостатки:
цена завышена.
Honda BF2.3DH SCHU
Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.
Стоимость – 80900 руб.
Honda BF2.3DH SCHU
Достоинства:
- минимальный расход топлива;
- многочисленные положительные отзывы;
- качество сборки и комплектующих;
- возможность самостоятельного обслуживания;
- отличное решение для путешествий по мелководью.
Недостатки:
- реверс не предусмотрен;
- цена завышена.
Toyama TM5FS
Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.
Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.
Toyama TM5FS
Достоинства:
- допускается регулировка угла наклона;
- может перемещаться по мелководью;
- электронная система зажигания;
- качество сборки и комплектующих;
- имеется авариный выключатель двигателя.
Недостатки:
маленький бачок.
HDX F 5 BMS
Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.
Стоимость – 59900 руб.
HDX F 5 BMS
Достоинства:
- самостоятельное обслуживание;
- качество сборки и комплектующих;
- многочисленные положительные отзывы;
- высокий крутящий момент на небольших оборотах;
- регулировка подачи топлива.
Недостатки:
- небольшой бачок;
- низкокачественный материал корпуса.