Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Содержание

Как разобрать катушку спиннинга

Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

Уход и меры предосторожности

  • Леска не должна попадать на вращающиеся детали катушки.
  • Оставляя катушку храниться до следующего использования, нужно позаботиться о том, чтобы она была сухая.
  • Ежегодно рекомендуют производить открытие корпуса катушки и смазывание ее механизма специальной смазкой.
  • Использовать катушку следует согласно инструкции, в противном случае при поломке придется рассчитывать на собственные силы: гарантия не распространена на повреждения, вызванные некорректным использованием БК.
  • После применения катушку нужно протирать спиртом (открытые места) и смазывать ролик лесоукладывателя смазкой.

Деталей в безынерционной катушке много. «Безынерционная», т. к. инерции на барабане при забросе нет, положение шпули в катушке фиксированно. Это сложное устройство

Если за ним ухаживать и соблюдать меры предосторожности, БК прослужит много лет. При исправной работе не рекомендуется чаще раза в год разбирать катушку

Со знанием как устроена катушка для спиннинга вас не застанет врасплох никакая поломка!

О профилактике безынерционной катушки смотрите в видео. Приятного просмотра!

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:

Освободите шпулю и отверните ручку.
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.. Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту

Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Популярные статьи  Рэй Мирс: искусство выживания на Аляске - личный опыт и полезные советы

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

После сборки, необходимо проверить работу механизма

Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Как хранить спиннинговые приманки

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками
Уход за приманками для спиннинга Если вы хотите, чтобы ваши приманки прослужили как можно дольше, то тщательно следите за их состоянием. Крючки воблеров, блёсен, джиг головок и других приманок могут начать ржаветь. Чтобы этого не происходило, вовремя заменяйте их на новые или очищайте от окисла и ржавчины обычной школьной стёркой.

Советуем почитать: Самый простой способ очистить блесны от ржавчины

Приманки также следует после каждой рыбалки протирать от песка и грязи. Перед тем, как убирать их в рыболовную коробку, тщательно просушите, в противном случае влажные приманки могут потерять свои качества, полинять, облезть и т.д.

Особенно прихотлив силикон. Резина плохого качества от длительного хранения может начать «плавиться», прилипать к другим приманкам и стенкам ящика. Чтобы этого не происходило, силикон лучше хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

Уход за спиннингом после ловли и перед хранением:

Перевозка и хранение спиннинговых катушек

Первое на что мы обратим внимание — это перевозка рыболовной катушки. Рыболовная катушка — это довольно хрупкий механизм, поэтому её перевозка должна осуществляться в жесткой упаковке

Такой упаковкой может послужить тубус или специальный, твердый чехол с мягким дном или чехол с толстыми мягкими стенками. Обычно чехлы для катушек делаются неопрена или пластика, который обшит тканью. Простой тряпочный чехол не годиться для безопасной транспортировки рыболовной катушки. Он не защищен от придавливания и других механических воздействий. Если специального чехла у Вас нет, то можно использовать любую пластиковую коробку, предварительно обклеив её поролоном. К примеру, это может быть пластиковая коробка из-под аптечки.

Еще одним немаловажным правилом является тот факт, что рыболовная катушка должна использоваться только для намотки лески. При выуживании крупной рыбы старайтесь больше работать удилищем, а катушкой только подматывать слабину лески. Если Вы часто рыбачите в сложных местах, в траве или заболоченной местности, то лучше используйте мультипликаторную катушку для форсированного выуживания рыбы. Перед началом рыбалки, обязательно стоит проверить работу ролика, укладывающего леску и настроить фрикцион

Так называемая “плетенка” очень быстро пропиливает ролик при не правильной его работе, поэтому стоит обратить особое внимание на работу ролика

Никогда не оставляйте рыболовную катушку под дождем, не бросайте в воду и не ставьте на песок. Если катушка все таки побывала в воде, то желательно её не использовать и по возможности заменить на другую. По приезду с рыбалки обязательно проведите техническое обслуживание промокшей катушки у мастера или, при обладании соответствующими навыками, проведите технический осмотр сами, но об этом чуть ниже. После рыбалки никогда не оставляйте катушку в сумке, её обязательно нужно просушить в теплом, проветриваемом помещении, а также необходимо обязательно ослабить фрикцион, чтобы в дальнейшем он правильно и плавно работал. Полное обслуживание, с промывкой всех деталей и смазкой, можно проводить один раз в конце сезона.

Как работает катушка на спиннинг

Золотник в спиннинге является шайбой с ручкой и линией. При вращении ручки, выполняются следующие шаги:

Катушки происходит в следующих вариантах:

  • некомпетентный
  • Инерционный.
  • Мультипликатор.

Рыболовы, скорее всего, покупают следующие высококачественные катушки для прядения:

  1. Cobra CB140.
  2. «Кобра Spinning CB 440.
  3. «Cobra CB 540.
  4. Daiwa Crest 4000.
  5. Stinger Predator.
  6. Ryobi.
  7. Shimano Katana 3000 FD.
  8. Linnhue.
  9. «Рыбалка Roi Anaconda.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Мультипликатор барабан для прядения работает по принципу центробежного барабана. Его конструкция позволяет ловить рыбу с массивными приманками, предназначенными для jerskets. Кастинг катушки идеально подходит для ловли крупной рыбы.

Ремонт рукоятки

В качестве материала для изготовления рукояти спиннинга очень часто используют пробку. Она мягкая, приятна для ладони на ощупь, никак не реагирует на перепады температуры от холода до жары.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Но на фоне этих положительных качеств выделяется существенный недостаток: из-за относительной непрочности материала длительное использование приводит к трещинам, сколам. Со временем они разрушают ручку полностью.

При небольших трещинах

Незначительные повреждения исправляются легко:

  1. Возьмите пробку, например, от бутылки из-под вина, измельчите её в мелкую стружку. Лучше для этого воспользоваться тёркой.
  2. Смешайте получившийся порошок с клеем ПВА. Нанесите вещество на все дефекты, чтобы они были заполнены.
  3. Когда клей высохнет, зашлифуйте поверхность мелкозернистым наждаком.

В качестве подобного состава вы можете применить шпатлёвку для древесины соответствующего цвета.

При больших ямках, трещинах

В данном случае ремонт займёт больше времени.

  1. Вырежьте повреждённый участок так, чтобы в поверхности получилась выемка прямоугольной формы.
  2. Из пробки со сплошной структурой (без полостей внутри) вырежьте вставку с размером немного большим, чем объём выемки.
  3. Тщательно смажьте выемку и вставку по поверхностям клеем ПВА с водоотталкивающими свойствами.
  4. Как можно плотнее вожмите вставку в выемку и зафиксируйте изолентой.
  5. Подождите 12-14 часов и снимите изоленту. Часть вставки, которая выступает над ручкой, срежьте лезвием или острым ножом.
  6. Зачистите отремонтированный участок рукоятки мелкозернистым наждаком.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Как самостоятельно починить катушку

Катушка для спиннинга устроена таким образом, что прежде чем ремонтировать ее в домашних условиях, сначала нужно снять с нее шпулю.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками
Катушка Ryobi Ecusima

После ремонта все детали необходимо вернуть на свои места.

Как снять шпулю

Прежде чем проводить ремонт катушки для спиннинга своими руками, сначала следует снять с нее шпулю. Демонтаж детали можно провести 2 способами:

  • При нажатии на кнопку на фиксаторе.
  • После отвинчивания фрикциона.

Для снятия шпули с задним тормозом нужно нажать на кнопку фиксатора. Чтобы снять шпулю с катушки, оснащенной передним фрикционом, надо открутить и вынуть его.

Популярные статьи  Река Сок Самарская Область Ловля Голавля | Рыбалка в Тольятти

Замена рукоятки

Если ручка катушки для спиннинга часто отваливается, ее приходится постоянно заменять. Причем рукоятки теряются при неправильной транспортировке или эксплуатации удочки.

Чтобы заменить рукоять, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять гайку на фрикционе и шпулю.
  2. Снять шестеренки и шайбы, расположенные под шпулей.
  3. Отвинтить рукоять.
  4. Завинтить новую ручку.
  5. Надеть шайбы и шестерни.
  6. Надеть гайку на фрикционный тормоз и на шпулю.

Чтобы рукоять быстро не отвалилась от катушки, рекомендуется покупать модели с допкрепежами в виде втулок или шайб.

Как отрегулировать шпулю

Шпули бывают с 2 видами фрикциона:

  • передним (для спиннинга);
  • задним (фидерный).

Передний фрикцион более чувствителен. Он реагирует даже на еле заметные сопротивления лесы. В итоге на удочку можно ловить и самых маленьких рыбок.

Задний фрикцион менее чувствителен. Он применяется при ловле толстыми снастями больших рыб на фидер, троллинг или при применении мощного спиннинга.

Регулировка механизма работы фрикционного тормоза проводится регулировочным винтом, находящимся сзади или впереди катушки. Чтобы отрегулировать фрикцион, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Пропустить лесу через лесоукладыватель.
  2. Продеть лесу через кольца удилища.
  3. Закрепить конец лесы.
  4. Включить антиреверс.
  5. Установить удочку под углом в 45 градусов.

С передним фрикционом

Чтобы отрегулировать шпулю с передним тормозом, сначала нужно ее извлечь. Для извлечения элемента катушки надо снять ручку регулятора и открутить фрикцион.

Чтобы отрегулировать шпулю, надо выполнить следующие действия:

  1. Передвинуть шпулю по штоку катушки.
  2. Если шпуля движется вперед, то у стенки проводится наматывание большого количества витков.
  3. На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона насадить 3-5 металлических (пластиковых) шайб. В сумме их высота не должна превысить 5 мм.

Добавляя шайбы, можно менять конусность намотки. Если в комплекте с катушкой шайбочек нет, можно использовать любые нержавеющие (пластиковые и полиэтиленовые).

Ремонт пропускных колец

Ремонт колец на спиннинге начинается с удаления старой обмотки детали. Обязательным материалом является капроновая нить. Её можно подобрать по цвету снасти. Процесс следует начинать с нанесения термоклея на лапки пропускных колец. Далее следует разогреть его (можно использовать пламя зажигалки). Установка кольца на спиннинге должна осуществляться соосно по отношению к другим кольцам.

На завершающем этапе необходимо закрепить капроновую нить и обмотать нужную область не до конца, оставив 5-10 мм свободными. На этом месте следует заправить петлю из нити и заделать ходовой конец. После завершения обмотки капроновый материал заправляется в сделанную петлю и выдергивается. В конце ремонта результат нужно закрепить лаком. Применяя данную технологию, каждый сможет отремонтировать сломанный спиннинг.

Замена колец на спиннинге

Очень часто рыбак может столкнуться с необходимостью замены кольца на спиннинге. Это достаточно сложная процедура, требующая спокойствия и аккуратности. Вначале нужно прогреть тот участок удилища, который создан для обмотки кольцевых элементов. На следующем этапе делается надрез в области лапки элемента и полностью удаляется покрытие. Края ручки должны быть заточенными, это поможет без труда наматывать шнур.

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Ремонтируем удилище

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:

  1. Трубка подходящего диаметра. Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище.
  2. Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур.
  3. Эпоксидная двухкомпонентная смола.
  4. Наждачная бумага.
  5. Скотч.
  6. Углеткань.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками
Теперь можно начать ремонт спиннинга:

  1. Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой.
  2. Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга. Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри.
  3. Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой.
  4. Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч.
  5. Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить.
  6. Лишняя смола удаляется тряпочкой.
  7. Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы.
  8. Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи.
  9. Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт.

Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками

Проводим ремонт вершинки

Для этого нужны:

  • наждачная бумага для зачистки;
  • супер клей;
  • нитка.

Сам ремонт кончика спиннинга достаточно прост и много времени не займёт. Главное в этом деле — внимательность. Начинаем ремонтировать:

  1. Кончик удилища лучше брать без колец. Если кольца есть, то их следует аккуратно удалить.
  2. Обе части поломанного удилища зачищаются так, чтобы вершинку можно было вставить в удилище (подходила по объёму).
  3. В поломанный край, вставляется кончик удилища.
  4. Место поломки плотно обматывается ниткой.
  5. Нитка заливается клеем.
  6. Высушивается.

Минус такого ремонта вершинки, удилище становится короче. Можно вершинки ремонтировать так же, как и удилища. Этот способ описан выше.

Замена тюльпана

Это самый лёгкий вид ремонта. Его можно проводить даже непосредственно на рыбалке.

Для это нужны:

  • наждачная бумага;
  • супер клей;
  • булавка.

Первое что важно, это освободить тюльпан от кончика удилища. Тюльпан слегка нагревают и разогнутой канцелярской скрепкой снимают

Затем проводят следующие манипуляции:

  1. Кончик зачищают наждачной бумагой.
  2. Супер клеем намазывают место прикрепления (посадки) тюльпана.
  3. Тюльпан выравнивают по остальным кольцам (строго над ними).
  4. Клеят на верхушку спиннинга.

Не сложный ремонт тюльпана завершён.

https://youtube.com/watch?v=zKXXFVvmXks

Как чистить катушку на спиннинг

Чтобы провести профилактический осмотр и очистку катушки для спиннинга, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить и открутить винт фрикциона (или нажать на кнопку фиксатора).
  2. Извлечь шпулю.
  3. Удалить грязь, пыль, песчинки с поверхности катушки и шпули.
  4. Удалить песчинки со шпули.
  5. Протереть шпулю изнутри.
  6. Отвинтить ролик лесоукладывателя и аккуратно снять его.
  7. Снять рукоять.
  8. Удалить песчинки и грязь.
  9. Смазать 2 подшипника, на которых установлена рукоять и иные разобранные детали.
Популярные статьи  Какой порох лучше выбрать для 12 калибра виды характеристики и правильная дозировка

После смазки катушки нужно собирать ее в обратном порядке. Очищать ее можно только мягкой тряпкой.

Ваш вопрос эксперту Михаил Коновалов

Рыболов любитель с 20 летним стажем

Задать вопрос

Уход и профилактика поломок

Уход и профилактика поломок безынерционки отнюдь не сложны.

Важно! Рыболов должен счесть за правило обязательное предсезонное техническое обслуживание девайса, а также элементарную поверхностную очистку и удаление влаги с изделия после каждого завершения рыбалки

К тому же стоит следить за аккуратной транспортировкой механизма, не допуская ударов и его падений. На самих же рыбалках не стоит класть удилища с катушками на песок, а также стараться как можно меньше опускать девайс в воду

Внимание и бережное отношение к снасти в целом надолго продлевает эксплуатационный потенциал каждого элемента орудия, включая и рассмотренную нами безынерционную катушку

http://ribaku.info/snasti/spinning/remont-katushekhttp://lovlyavsem.ru/masterskaya/remont-spinninga.htmlhttp://iarybak.ru/snasti/sdelat-remont-katushki-spinninga

Как работает катушка на спиннинг

Катушка на спиннинге — это диск с рукояткой и леской. В момент вращения ручки выполняются следующие действия:

  • Удерживается поклевка, стремящаяся уйти вглубь реки.
  • Снижается нагрузка на удочку.
  • Леска идеально укладывается на шпулю. Открытие дуги лесоукладывателя сопровождается свободным ходом основного шнура.
  • Прокручивание рычага рукой помогает мотать лесу.
  • Дроссель двигается вперед-назад и идеально укладывает шнур.

Катушки бывают следующих видов:

  • Безынерционные
  • Инерционные.
  • Мультипликаторные.

Рыболовы предпочитают покупать следующие высококачественные безынерционные катушки для спиннинга:

  1. Cobra СВ140.
  2. «Кобра» Spinning СВ 440.
  3. «Кобра» СВ 540.
  4. Daiwa Crest 4000.
  5. Stinger Predator.
  6. Ryobi.
  7. Shimano катана 3000 FD.
  8. Linnhue.
  9. «Фишинг» ROI Anaconda.

Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками
Схема безынерционной катушки Мультипликаторная катушка для спиннинга работает за счет центробежной силы барабана. Ее конструкция позволяет ловить рыбу массивными приманками, рассчитанными на рывковую проводку. Кастинговый мультипликатор отлично подходит для ловли больших особей.

Как разобрать?

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.

Устройство катушки наглядно показано на этом рисунке:

Устройство подачи шпули безынерционной катушки

Движения устройства подачи шпули возвратно-поступательные. Существует 2 вида такого механизма:

  • с винтовой передачей;
  • с шестерней-кулисой.

Кулисное устройство включает в себя малую шестеренку, шестеренку-паразитку, каретку и направляющие для нее, шток для подачи шпули и ее крепления. Вращается ручка, малая шестеренка начинает тоже вращаться и передает усилие на шестерню-паразитку, которая, в свою очередь, приводит в движение каретку.

Шпуля на штоке движется аналогично каретке. Так леска укладывается на шпулю равномерно.

Для спиннинга лучше использовать БК с винтовым устройством подачи шпули.

Винтовое устройство подачи

Вращение от главной пары передается на каретку через кулачковый вал шестеренки привода. Большинство моделей БК оборудованы бесконечными винтами. Нарезка у таких винтов перекрестная, шаг канавок разный.

Из-за разного шага движение шпули вперед происходит с одной скоростью, назад — с другой.

Так обеспечивается качественная укладка даже очень тонкой лески: верхний слой ее не утопляется в нижний, и леска не запутывается.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Оцените статью
Юрий Леонидов
Как устроена катушка для спиннинга, нюансы чистки и ремонта катушки своими руками
Мастерство изготовления самодельных воблеров: советы и секреты опытных рыбаков для обеспечения успешной рыбалки