Стала ли катушка крепче?
В концепции LT указано, что катушки будут легче, но крепче. Что же изменилось в плане крепкости?
Изменились материалы изготовления катушки, но тут нет последовательности. В катушках разного ценового сегмента используются разные материалы, независимо от того это LT или нет.
Сравните LT модели:
-
LT Exist 2018 года имеет корпус из магния; ротор из материала Zaion; шестерни из дюралюминия марки 7075, которые изготовлены по технологии Tough Digigear.
-
LT Caldia 2018 года имеет корпус из Zaion; ротор из материала DS5; шестерни из цинка, изготовленные по технологии Tough Digigear.
-
LT Freams 2018 года имеет корпус из материала DS5; ротор из материала DS4; шестерни из цинка, изготовленные по технологии Tough Digigear.
И вот для сравнения не-LT модели:
-
Theory 2017 года имеет корпус из Zaion; ротор тоже из Zaion; шестерни — из дюралюминия, и изготовлены по технологии Machine Cut Digigear.
-
Luvias 2015 года имеет корпус из Zaion; ротор из DS5; шестерни из дюралюминия, изготовленные по технологии Machine Cut Digigear.
Иными словами, материалы у катушек серии LT разные, и эти материалы использовались и ранее в других катушках. Общее у LT — это технология изготовления шестерни Tough Digigear.
Раз уж зашла речь о шестернях, то хотелось бы прояснить разницу между названиями технологий.
Tough Digigear и Machine Cut Digigear — это практически идентичные технологии. Шестерня сначала изготовляется методом холодной штамповки. Потом её зубья дотачиваются для большей точности, что даёт лучшее сцепление, а значит и мощность. Эта технология имеет несколько поколений, которые отличаются точностью подгонки шестерней. Насколько Tough Digigear превосходит Machine Cut Digigear не ясно, но считается, что это более новая и совершенная технология.
Однако Tough Digigear — это тоже не исключительная особенность серии LT. Шестерни изготовленные по этой технологии используются и в мультипликаторных катушках “Z BLACK LTD” 2016 года выпуска. Может на модели “Z BLACK LTD” эта технология обкатывалась для LT?
Далее немного о подшипниках. Хоть большинство подшипников на прочность не влияет, следуем заменить, что в LT Freams появился еще один подшипник, который поддерживает прямозубую шестерню, что помогает справиться с резкими нагрузками и непосредственно влияет на прочность. В LT Caldia и Exist количество подшипников не поменялось. Также хотя LT Caldia очень близка по спецификации к Theory, у неё на один подшипник меньше. То есть, в серии LT в плане подшипников продвинулась только Freams.
В LT Exist прочность повысилась за счет цельнолитого корпуса Monocoque body. В таком корпусе можно обойтись без крышки корпуса и шурупов, которые её раньше закрепляли.
Сравните новую и старую модель, обращая внимание на шурупы
Кроме того такой корпус также позволяет разместить шестерню большего диаметра. Большие шестерни легче крутить и они более мощные.
Сравните, какая разница в конструкции корпуса.
Monocoque body — это не исключительная особенность LT: последние модели SALTIGA BJ и Morethan 3500 тоже имеют такой корпус. С другой стороны у LT Caldia и Freams такого корпуса нет. Можно сказать, что Monocoque body — новая технология для премиум моделей Daiwa.
Характерно, что для всех моделей LT увеличилась максимальная нагрузка на фрикционный тормоз.
- У Exist 2015 года максимальная нагрузка для размера 1000-2000 была 2 кг, для размера 2500-3000 — 7 кг. У LT Exist 2018 года у всех моделей максимальная нагрузка — 10 кг. Только у облеченных моделей FC (Finesse Custom) размером 1000-2500 — 5 кг, что тоже заметно лучше.
- У Caldia 2014 года максимальная нагрузка фрикциона для размеров 2000 была 2 кг, для размеров 2500 — 3 кг, для размеров 3000 — 7 кг, и для размеров 3500-4000 — 8 кг. У Caldia LT нагрузка стала для 1000-2500 — 5 кг, для размера 3000 — 10 кг, и для размера 4000-6000 — 12 кг.
- У Freams 2015 года максимальная нагрузка фрикциона для размеров 2000 была 2 кг, для размеров 2500 — 3-7 кг, для размеров 3000 — 7 кг, для размеров 3500-4000 — 8 кг. У Freams LT максимальная нагрузка стала для размеров 1000-2000 — 5 кг, для размеров 2500-3000 — 10 кг, для размеров 4000-6000 — 12 кг.
Конечно, как мы писали выше, размеры в LT изменились, и сравнение старых и новых размеров не правильно. Однако даже если делать поправку на новый размер, то все равно максимальная нагрузка в LT увеличилась на 2-3 кг.
Материалы применяемые при изготовлении катушек Daiwa
- DS4 – фирменный композитный материал компании Daiwa с неплохой прочностью и легким весом, используется для изготовления корпусов и роторов катушек бюджетного класса.
- DS5 – композитный материал, по соотношению прочности и веса превосходит материал DS4, используется для изготовления катушек бюджетного и среднего ценового сегмента.
- Zaion 5 – новый композитный материал сходный с материалом DS5, но превосходит его по прочности и легкости веса, но уступает по этим показателям материалу Zaion.
- Zaion – высокомодульный графитовый композитный материал, разработанный компанией Daiwa и используемый ею для производства корпусов и роторов рыболовных катушек. Материал обладает очень высокой прочностью, низким весом, и большой коррозионной стойкостью. Прочность Zaion на 20% выше прочности материала Nylon/ABS, используемого другими производителями катушек. Прочность корпуса катушки из Zaion сравнима с прочностью корпуса из алюминиево-магниевого сплава, при этом Zaion примерно на 50% легче.
- Air-Metall (Magnesium) – магниевый сплав, разработанный инженерами Daiwa в начале 2000-х годов. Имеет прочность высококачественных алюминиевых сплавов, но при этом примерно на 40% меньший вес.
- Super Metal (Aluminium) — высокопрочный алюминиевый сплав, используемый компанией Daiwa для изготовления корпусов, роторов, шпуль и деталей механизмов рыболовных катушек. Сплав тяжелее по удельной массе (примерно на 40%), чем магниевый Air Metal, но превосходит его по антикоррозионным свойствам и способностью противостоять абразивному воздействию микрочастиц.
Параметры выбора фидерной катушки
Размер шпули (катушки)
Ловля на фидер подразумевает дальний заброс оснастки (от 25 до 100 метров). Должна быть возможность после заброса достаточно быстро выматывать леску из воды, поэтому желателен как можно больший размер катушки. Крупная катушка эффективно выматывает леску, в ней находится достаточно мощный механизм, выдерживающий сильные нагрузки.
Обозначение размера катушки показывает возможность вместимости на шпуле 100 метров лески определенного диаметра. Так, на шпуле с обозначением «2000» вмещается 100 метров лески диаметром 0,2 мм, на шпуле «3000» – 100 метров диаметром 0,3 мм. Для фидера используют катушки с размером 3000-4000 (даже до 8000, но не менее 2500).
Количество шпуль в комплектации
В комплектацию некоторых моделей катушек может быть включено несколько шпуль. Катушки не всех брендов и не всех видов укомплектованы двумя и более шпулями
Приобретая катушку есть смысл заострить на этом внимание. Это позволяет использовать различную оснастку, сменив шпулю с плетенкой на шпулю с монофильной леской
Тип шпули
Предпочтительнее использовать неглубокую шпулю с низким профилем – чем ниже уложена леска на катушке, тем легче будет ее заброс.
Низкопрофильные модели избавляют от необходимости готовить бэкинг под рабочую леску, при ее правильной укладке бортик шпули должен выступать не более чем на 2-3 мм. В противном случае при забросе леска цепляется за профиль шпули, сила трения сдерживает ее, и оснастка не достигнет предполагаемой цели.
Форма шпули
Так как для большей части фидерной оснастки используется плетеная леска, предпочтительнее использовать шпулю с обратным конусом. Благодаря этой форме во время заброса леска не будет слетать целыми витками, избавив снасть от запутывания.
Передаточное число
Передаточное число – это соотношение одного оборота ручки к количеству оборотов лескоукладывателя вокруг шпули (с точностью до десятичных). Оно указывается на корпусе катушки (например, 4.0:1 или 5.6:1).
По этому параметру катушки подразделяются на силовые и скоростные. Если первый показатель менее пяти, катушка относится к силовым. К скоростным относятся катушки, лескоукладыватель которых совершает более пяти оборотов вокруг шпули за один оборот ручки.
Для фидера необходима силовая катушка. Лучшими вариантами приобретения будут катушки с показателем количества оборотов лескоукладчика от 4,6 до 5,2.
Качество укладки лески
Оно имеет важное значение для катушки в фидерной ловле. Лучше его обеспечивают модели, оснащенные так называемым бесконечным винтом. Если на задней части катушки есть своеобразная продольная выпуклость, значит он включен в конструкцию
Также можно посмотреть информацию об особенностях катушки в техническом описании
Если на задней части катушки есть своеобразная продольная выпуклость, значит он включен в конструкцию. Также можно посмотреть информацию об особенностях катушки в техническом описании.
Вес катушки
Комфортный вес катушки для стандартного удилища составляет 300-350 грамм. Для пикерного удилища, которое относится к легкому классу, вес катушки – 240-250 грамм. Для удилищ класса Heavy (для ловли в реках со средним и сильным течением) может быть использована катушка весом 400-450 грамм.
Количество подшипников
Катушка, рассчитанная не на один сезон использования, должна иметь от четырех-пяти подшипников и более. Чересчур большое количество подшипников утяжеляет катушку, поэтому не стоит гнаться за их большим количеством.
Для фидерной снасти принципиально важно наличие четырех подшипников в катушке:
1. Роликового в лескоукладывателе;
2. Двух опорных в ручке;
3. Роторного на основном стрежне.
Фрикцион
Он необходим для спуска лески с катушки при активном сопротивлении рыбы. Крупная добыча способна растянуть леску или оборвать снасть. Фрикцион, настроенный на определенную нагрузку, «позволяет» рыбе стравить леску с катушки при сильных рывках.
В периоды, когда добыча затихает и перестает сопротивляться, ее подтягивают, постепенно приближая к поверхности воды. Без фрикциона ее силы истощить не удастся. Фрикционный тормоз может быть расположен в задней или в передней части катушки. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы.
1. Передний фрикцион – настраивается путем вращения винта, который одновременно служит креплением для шпули. Он более удобен в использовании ультралегких снастей.
2. Задний фрикцион – более удобен при использовании в более мощных снастях, предназначенных для рыбы покрупнее.
3. Байтраннер – им оснащают катушки, рассчитанные на ловлю крупной рыбы (чаще всего его имеют карповые катушки). Соответственно их использование целесообразно на карповых удилищах.
Отзыв на Daiwa Legalis LT 2500
В целом покупкой катушки я остался полностью доволен, поэтому отзыв на Daiwa Legalis LT 2500 могу смело оставлять положительный. Покупал я ее не только для рокфишинга, но и для микроджига. Ловил ею на различные джиговые оснастки, на колебалки, небольшие пилькеры до 5 г. С поставленными задачами эта катушка отлично справлялась.
Единственное, что хотелось бы отметить, так это ее размер. Сейчас бы катушку в размере 2500 для ловли на такие легкие веса на шнуре 0.2 PE я уже не покупал. Для этих целей лучше взять 2000 размер. Во-первых, бекинга нужно будет мотать в разы меньше, а во-вторых, катушка в меньшем размере будет меньше весить. Дальность заброса при уменьшении размера шпули на пару миллиметров на таких тонких шнурах практически не пострадает. И так, давайте я расскажу подробней о катушке Daiwa Legalis LT 2500:
- Люфты. В моей катушке присутствовал небольшой люфт в кнобе и главной паре. На комфорт в работе с катушкой или на ее работоспособность это никак не повлияло. Причем за 2 года активных рыбалок люфт этих деталей практически не изменился.
- Плавность хода. Катушка Daiwa Legalis LT имеет довольно плавный ход. Причем этот показатель в течении 5-10 первых рыбалок становился только лучше. Наверное, механизм притерся, а смазка разошлась равномерно. При работе катушка имеет специфический шуршащий звук, на мой взгляд довольно приятный, хотя многих он пугает и настораживает. У меня в пользовании была еще Daiwa Exceler LT и держал в руках Fuego LT, они все имели примерно одинаковый звук работы механизма. Это нормально, это их особенность, переживать не стоит.
- Намотка. С регулировкой намотки шнура у меня проблем не было. Намотал бекинг, а затем сразу шнур Sunline Siglon x4 в размере #0.2 PE. Качество намотки прямо из коробки меня устроило. Проблем с петлями при ловле у меня не возникало. Один раз я все же сбросил петлю, но по сильному ветру и из-за своей невнимательности.
- Работа фрикциона. Работой фрикциона я целиком и полностью остался доволен. Его регулировка довольно широкая, можно подбирать усилие под любой вид ловли. Ставриду и прочих мелких хищников он отрабатывает как надо, не сливая рыбу с крючка.
- Ощущение от снасти. Было приятно ловить с катушкой Daiwa Legalis LT 2500. Ее плавность и специфический звук работы механизма мне очень понравились. Дизайн очень понравился, корпус матовый, не очень маркий. Цветовая гамма также подобрана хорошо. Полая толстая дужка лесоукладчика выглядит шикарно, да и на работу катушки она также влияет положительно. Даже при ловле на пилькеры, катушка проявляла себя только с лучшей стороны.
Как уже говорил выше, на безынерционную катушку Daiwa Legalis LT 2500 я намотал шнур в размере 0.2 PE. Работа с таким тонким шнуром меня устроила. Думаю, на этот размер катушки можно смело мотать шнур и более толстого размера. Веса ставил от 1 до 6 г. На мой взгляд, разумный предел для катушки в этом размере где-то 15 г.
Увы, по настоящену трофейных размеров рыб мне не попадалось за время ловли с Daiwa Legalis LT 2500. Но все же несколько знатных скорпен и горбыликов удалось поймать. Никаких проблем при вываживании не возникало. Механизм работает как надо, фрикцион отрабатывает все рывки.
Daiwa Fuego LT 2021, что поменялось?
Fuego LT была самой неоднозначной катушкой из этой популярной тройки. На нее встречались множество негативных отзывов, но тем не менее поклонников у нее тоже было не мало. Fuego LT 17 у меня не было, но я держал и ловил ею. На первый взгляд ее работа меня устроила. В отличие от более младших серий в Fuego LT было несколько конструктивных особенностей, таких как магнитная защита (Mag Sealed) и разборной кноб, в который можно было установить подшипники вместо втулок. У Exceler LT и Legalis LT такой возможности нет. И так, что же поменялось в обновленной Fuego LT 2021?
- Изменился материал корпуса, теперь катушка сделана из Zaion V. Этот материал более жесткий, чем DS5, а значит прочность и надежность катушки выросла.
- Немного изменился дизайн.
- Появилась модель с пониженным передаточным числом 4.8:1 (модель 4000 C-P). Пониженное передаточное число позволяет сделать главную пару более крепкой, за счет уменьшения количества и увеличения размера зубьев.
- Есть и не очень приятное изменение – Fuego LT 2021 потеряла разборной кноб. Теперь в кноб нельзя устанавливать подшипники, как и в младших сериях, вроде Exceler LT.
Механизм катушки остался прежним. А обновление для Fuego LT остались спорными. Зачем убрали разборной кноб не понятно. Ну, а новый материал корпуса – это действительно плюс.
Технологии защиты механизмов
MagSealed – технология защиты механизмов катушки от попадания воды, пыли, песка и грязи с помощью ферромагнитного масла. Масло насыщается микроскопическими частицами оксида железа (магнетита), которые по своему размеру в 10 раз меньше вируса гриппа. Ферромагнитное масло используется вместе с окаемкой из магнитов, в результате частицы масла под воздействием магнитов соединяются в однородную жидкую субстанцию с устойчивым неразрывным контуром. Получившаяся масляно-магнитная мембрана, прочно удерживается на месте, облегчает вращение подвижных механизмов катушки и защищает внутренность механизма от попадания посторонних частиц, грязи и воды. Технология MagSealed может использоваться для защиты подроторного узла, ролика лесоукладывателя, на шарикоподшипниках с обоих сторон на вала главной пары.
Катушка Daiwa Exceler LT — описание
Облегчить катушку специалистам компании удалось благодаря современным инновационным материалам. Они отказались от различных «космических сплавов» и применили прочный и надежный углепластик DS5 reel body. Корпус получился настолько легким, что теперь приходится подбирать удилище под катушку, а не наоборот.
Модели Exceler представлены в нескольких типоразмерах – от 1000 до 6000, наибольшую популярность за два сезона завоевали универсалы: 2000, 2500, 3000. Кроме того есть возможность выбрать скорость катушки под конкретные условия ловли. Производитель предлагает два варианта: стандартную редукцию – 5,2:1 и повышенную – от 5,7:1 до 6,2:1. С таким набором география применения безынерционок Exceler LT просто не имеет границ, использовать их могут не только спиннингисты, но и любители фидерной или матчевой ловли.
Модели из серии Exceler отличаются от многих аналогов мягким, практически бесшумным ходом. Их внутренние детали надежно защищены от воды, песка и грязи. Измененный дизайн главной пары увеличивает срок службы механизма, а цельная алюминиевая рукоять повышает чувствительность и предотвращает появление люфтов. Она ввинчивается с обеих сторон, что до недавнего времени на изделиях Daiwa в этой ценовой категории было фантастикой. Приятный бонус!
С укладкой лески или шнура тоже все замечательно. Шпуля выполнена в форме обратного конуса, как и должно быть у хорошей катушки. Дужка лесоукладывателя полая, она дает совершенно другие тактильные ощущения. По сравнению со стандартной работать с такой гораздо комфортнее. Рыболовы также отмечают, что японская катушка Exceler никогда не сбрасывает петли. Конечно, в кривых руках такая неприятность может случиться, но при грамотном обращении шнур всегда ровно ложится на шпулю и правильно сходит с нее при забросе.
Технические характеристики изделий данной серии впечатляют. В качестве примера приведем Daiwa Exceler LT 3000. Весит эта катушка 215 г, на ее шпулю спокойно ложится 150 метров мононити сечением 0,3 мм, мощность фрикциона – 10 кг, длина наматываемой лески при одном обороте – 80 см. На 5 шарикоподшипниках механизм работает не хуже швейцарских часов. Такая модель отлично подойдет как для джига, так и для фидера.
Что выбрать Daiwa Exceler LT или Daiwa Legalis LT?
В предыдущих статьях я уже писал отзыв про катушку Daiwa Legalis LT в размере 2500, которую я брал для ловли на легкие веса. Она меня целиком и полностью устраивала, но у меня возникла необходимость ловли на веса 20-30 г, а возможно и более. Для этого нужна более крупная катушку и более мощный шнур. Брать еще одну Daiwa Legalis LT, но в большем размере я не захотел. Поэтому остановил свой взгляд на Daiwa Exceler LT.
Daiwa Exceler LT и Daiwa Legalis LT очень схожи по своим техническим решениям. У них только 3 серьезных отличия: дизайн, рукоять и особенность крепления рукояти к катушке. У Daiwa Legalis LT она крепится зажимным винтом с обратной стороны, а у Daiwa Exceler LT она ввинчивается напрямую в главную пару. Для ловли на тяжелые веса рукоять, которая ввинчивается в главную пару мне показалась предпочтительней, поэтому я ее и выбрал. Также у Daiwa Exceler LT рукоять цельнометаллическая, без каких-либо подвижных соединений. Это также более надежное решение.
Мне кажется, что обе эти катушки заслуживают внимания. Однако из-за различий в способах крепления рукояти и их конструкций, под тяжелые веса все же лучше выбирать Exceler LT. Хотя я знаю рыболовов, у которых катушка Daiwa Legalis LT в 4000 размере активно эксплуатируется под тяжелый джиг уже не один сезон и с ней все хорошо. Под легкие и средние веса – выбор вкуса, какой дизайн больше нравится, тот и берите.
Итак, что же такое концепция LT?
Если подытожить, то LT — это масштабная маркетинговая компания, цель которой сделать катушки Daiwa сравнимыми с Shimano, и сделать их при сравнении более выгодными чем у Shimano.
Самое большое изменение — смена размеров шпуль и маркировки. У катушек LT диаметры шпуль и маркировка стала похожей на шимановскую.
При сравнении веса катушек LT и не-LT обычно происходит подмена понятий. Если смотреть только на размеры (2000, 3000, 4000 и т.д.), то катушки LT стали значительно легче. Только от того, что 3000 размер стал называться 5000 размером не значит, что 5000 размер стал легче.
То, что такая подмена понятий происходит повсеместно, и в большинстве случаев по незнанию, говорит о том, что Daiwa правильно сделала, подогнав размеры под шимановские. Как сейчас путают LT и не-LT размеры, так раньше путали размеры Daiwa и Shimano, называя катушки Daiwa тяжелыми.
Тем не менее катушки LT действительно стали легче. Однако главная заслуга в этом — облегчение шпули, а не корпуса, как может сперва показаться.
Облегченная шпуля — это то новое, что отличает серию LT от других катушек Daiwa. К слову, укрупненная гайка фрикциона у LT тоже уникальная, но это больше приятное дополнение.
В серии LT используется много новейших технологий Daiwa: шестерни Tough Digigear, подшипники MagSealed, цельнолитый корпус Monocoque body; новые легкие и прочные материалы: DS5, Zaion, дюралюминия марки 7075. Однако эти технологии используются и в других катушках Daiwa.
Тем не менее шестерни Tough Digigear используются больше всего именно в серии LT и их можно тоже назвать отличительной особенностью LT.
Иными словами, серия LT — это не “революция” в плане технологий, как хотят это преподнести маркетологи, а планомерная эволюция катушек Daiwa.
Да, новые модели Caldia, Freams и Exist лучше своих предшественников
Да, у них привлекательные цены и мы рекомендуем обратить внимание на эти модели, особенно на Caldia LT. Но новые улучшенные модели и так появляются каждые 3-4 года, это нормально, это не революция
Итого, концепция LT — это, во-первых, новые “шимановские” размеры шпуль и маркировка катушек
Во-вторых, облегченная шпуля и более мощная шестерня. В-третьих, привлекательные цены
Итого, концепция LT — это, во-первых, новые “шимановские” размеры шпуль и маркировка катушек. Во-вторых, облегченная шпуля и более мощная шестерня. В-третьих, привлекательные цены.
В этой статье мы затрагивали только 3 модели, которые уже продаются в Японии: LT Freams, Caldia, Exist. Совсем недавно в продаже появилась 4-я модель — Tatula LT. А как видно по международному рынку, количество моделей LT стремительно увеличивается: Ballistic, Fuego, Legalis, Exceler, Prorex.
Как выбрать хорошую катушку для фидера: справка Zuzako
При ловле на фидер используются безынерционные катушки и именно это определяет параметры выбора подобных изделий.
Фрикцион и передаточное число
Передаточное число указывает на то, сколько оборотов вокруг шпули сделает лескоукладыватель, при одном повороте рукоятки катушки. Чем соотношение, определяющее передаточное число модели выше, тем более скоростной является катушка. Модели, у которых первая цифра меньше «5» относятся к силовой категории, а у которых этот показатель больше – скоростными.
От характеристик фрикционного тормоза зависит успех при выуживании рыбы, поэтому на этот показатель следует обращать особое внимание
При поимке крупной рыбы, которая способна оборвать леску, фрикцион дает возможность стравить ее часть с катушки (в соответствии с определенной нагрузкой), что наиболее важно при сильных рывках рыбы (это обеспечит целостность лески)
При коротком спектре регулировки тормозного усилия катушка может зафиксироваться при небольшом повороте рукоятки, что может отразиться негативным образом на ловле рыбы.
Фрикцион может быть передним или задним, но на работе катушки это не отражается, поэтому при выборе конкретной модели каждый рыбак выбирает такой фрикционный тормоз, к какому он привык.
Материал изготовления, величина и конфигурация шпули
Размер шпули определяет технические возможности катушки и именно от ее размера зависит дальность заброса фидера.
При ловле на фидер используются шпули большого размера, т.к. в этом случае леска легко сходить при забросе. При изготовлении шпули используются различные материалы, определяющие вес этого элемента катушки и вид используемой лески. Шпули изготовленный из металла, используются под плетенку, а при изготовлении которых используются полимерные материалы – под монофильную леску.
При выборе конкретной модели катушки необходимо обратить внимание на количество шпуль, идущих в комплекте поставки, т.к. это расширит возможности использования приобретаемого изделия, в плане использования лески различных типов
Для фидерной ловли наиболее подойдут шпули с низким профилем, потому как в этом случае упроститься заброс снасти, в форме обратного конуса. Использование шпули в виде обратного конуса позволит избежать путаницы лески, т.к. она не будет слетать витками.
Количество подшипников и байтраннер
От используемого количества подшипников в катушке для фидера зависит плавность хода конкретной модели и ее вес. Кроме этого данный показатель оказывает влияние на долговечность изделия и соответственно на сроки безаварийной эксплуатации.
Оптимально, если в катушке для фидера используется более четырех подшипников разного типа (роликовые, шариковые), а именно: два опорных в ручке и роликовые в механизме лескоукладывателя и области основного стержня изделия.
Если выражаться простым языком, то байтраннер обеспечивает свободное сбрасывание лески при поклевке рыбы.
Данная система позволяет:
- Облегчить процесс ловли рыбы, т.к. удилище не упадет в воду при сильной поклевке;
- Наличие системы позволяет использовать фидер в двух режимах как-то: ожидания поклевки и выуживания рыбы.
При отключенном байтраннере катушка работает в обычном режиме.
Качество укладки лески
Данный показатель очень важен, т.к. от него, в некоторой степени, зависит успех на рыбалке.
Модели оснащенные бесконечным винтом, который размещается в задней части изделия, с данной задачей справляются наиболее успешно.
Узнать о том, есть ли в конкретном устройстве бесконечный винт, можно изучив инструкцию и сопроводительные документы к конкретной модели.
Какую катушку для фидера купить для личного использования каждый рыболов решает для себя сам сугубо индивидуально, а помощь в этом деле могут оказать советы по выбору от Zuzako, приведенные выше.
Если данная статья понравилась, то предлагаем поставить лайк и поделиться с нами своим мнением о том, какая катушка лучшая для ловли на фидер по вашему мнению.
Так катушки “LT” легче или нет?
По состоянию на май 2018 года в Японии в продаже есть 3 модели LT: Caldia, Freams, Exist.
Давайте попробуем на примере Caldia сравнить вес моделей.
Например, Caldia 2014 года в размере 2500 весит 220 г, а Caldia 2018 года LT в размере 2500 весит 190 г. То есть, разница в весе — 30 г.
Однако, как мы рассматривали выше, в LT изменился диаметр шпуль, и соответственно размер и вес катушек. Поэтому размер 2500 модели 2014 года, не соответствует размеру 2500 модели 2018 года. Разницу можно увидеть на этом рисунке, где красным обозначена модель LT, а серым — не LT.
То есть, если уже так сравнивать, то нужно сначала сравнивать по диаметру шпуль. Поэтому Caldia 2014 года в размере 2500 будет больше соответствовать Caldia LT в размере 3000.
Только проблема в том, что в линейке Caldia LT нет чистого размера 3000. Есть компактная модель LT3000-C, что является шпулей 3000 размера с корпусом 2500 размера.
Можно было бы сравнить также по размеру 1000. Тут у нас полное совпадение по диаметру у старых и новых моделей. Однако у старой Caldia и Freams нет размера 1000. Есть только у Exist.
Exist 2015 года в размере 1000 весит 165 г. Exist LT 2018 года в размере 1000 весит 150 г. Вроде как есть 15 г разницы. Но, у модели LT мелкая шпуля (1000S) и облегченная ручка, что видно по маркировке FC (FC LT1000S). То есть, опять же чистого сравнения нельзя сделать.
Можно еще попробовать сравнить Exist 2015 года в размере 2500 c Exist LT 2018 года в размере 3000, поскольку у них одинаковые диаметры шпуль. Exist 2500 в зависимости от модификации весит 190-195 г. Exist LT 3000 тоже весит 195 г. То есть, разница по весу если и есть, то в пределах 5 г.
Далее, если сравнить Exist 2015 года в размере 2000 c Exist LT 2018 года в размере 2500. Разницы по весу нет. Обе модели весят 180 г.
Так что, более “легкие” модели LT — это просто подмена понятий и красивый маркетинговый ход?
Тут сложно ответить, поскольку линейки старых и новых моделей составлены таким образом, что мало чистых соответствий. Некоторые соответствия есть только в линейке Exist. Однако по одной линейке судить не хочется.
Далее мы озвучим версию производителя, что позволило облегчить катушки из серии LT.
По словам производителя облегчили: шпулю, корпус и ручку.
По факту облегчение больше всего заметно на шпуле
Даже учитывая, что диаметр шпули изменился, шпуля 2500 размера стала на 20 г легче, чем предшественники
Обратите также внимание, что новые шпули не совместимы со старыми катушками, поэтому купив только облегченную шпулю проапгрейдить старую катушку не получится. Хоть производитель и заявляет, что новая ручка облегчена, но это не удалось проверить
В модели Freams новые ручки уже без стержня. Они легко закручиваются и откручиваются и их теперь легко менять
Хоть производитель и заявляет, что новая ручка облегчена, но это не удалось проверить. В модели Freams новые ручки уже без стержня. Они легко закручиваются и откручиваются и их теперь легко менять.
Для сравнения, вот какая ручка была у Freams раньше.
Если сравнивать похожую ручку от Theory и ручку от Freams LT, то у LT ручка на 5 г тяжелее. Может производитель имеет в виду, что теперь ручка без стержня, поэтому она стала легче?
Что касается корпуса, то тут нет единого подхода. У трех моделей Exist, Freams и Caldia корпуса из разных материалов, поэтому об общем облегчении за счет какого-то одного сверхнового материала тоже нельзя говорить.
Одной из особенностей линейки LT называют использование материала Zaion в корпусе. Однако он использовался и раньше. Например, Freams 2011-го года была из Zaion и в размере 2500 весила 240 г. А модель 2015 года была из алюминия и весила 265 г. Новая же модель Freams LT 2018 года сделана из более дешевого чем Zaion материала — DS5, и весит 205 г. Что, учитывая уменьшение диаметра и облегчение шпули, сводит облегчение корпуса в район погрешности по сравнению с моделью 2011 года.
Иными словами, явно заметно, что шпуля стала легче. Если сравнивать с алюминиевыми моделями, то облегчение, конечно, заметно. Но сравнение с алюминиевыми моделями не корректно, поскольку и до LT уже были катушки из более легких материалов: Luvias, Theory и т.д.
Следует отдельно заметить, что у модели Exist LT появился облегченный подвид с маркировкой FC (Finesse Custom). У этого подвида нет подшипников MagSealed и стержень ручки из алюминия, а не из нержавеющей стали, как у других модификаций.