Как выбрать якорь

Как выбрать якорь для надувной лодки, для того чтобы лодку не уносило ветром а надёжно держало на воде.
Читайте данную статью до конца и узнаете Как выбрать якорь правильно мы дадим хорошие советы и рекомендации по подбору якоря.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь более приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не имеет наиболее большой удерживающей силой, так как, в отличие от остальных конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой.

Для любительских рыбацких лодок предусмотрены модификации массой 5; 10 и 12 кг, которые смогут быть установлены на суда водоизмещением более 1000 кг. Конструкция такого якоря подразумевает отдачу, как правило, вручную. Он может быть определен с использованием томбуя на тросе-буйрепе, отмечающем положение якоря.

В случае если якорь увязнул и поднять его за якорный канат не получается, достаточно потянуть за буйреп, чтобы он освободился. В качестве томбуя рыбаки часто применяют кусок пенопласта или пустую пластмассовую бутылку. Использование этого якоря на небольших судах нецелесообразно из-за его громоздкости.

Якорь Холла

Якорь Холла

Якорь Холла — временами испытанная классика. Разработанный англичанином Холлом, он считался фаворитом по скорости зацепа за грунт и был более распространен в XX веке.

Правда, в данный момент его постепенно вытесняют более совершенные конструкции. Для верной фиксации этот якорь отдают с ходу. При его движении на канате по дну лапы крутятся книзу, при этом случается надежный захват грунта. Якорь Холла, как правило, бывает изготовлен из чугуна. По его принципу изготавливают очень много аналогов, однако не все из них стоит использовать.

Якорь-плуг

Якорь-плуг

Не очень часто, но все же он попадаться на глаза в продаже. Неплох тем, что имеет держащую силу до 25 кг на каждый килограмм своей массы. Верно подобранные геометрия, конструкция и масса якоря обеспечивают не плохое углубление при любом варианте падения на грунт, но наилучшие результаты он показывает на мягких грунтах.

Его геометрия подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оборудованных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря подразумевает обязательное наличие буйрепа. Но с извлечением часто появляются трудности. Применять его на маломерных судах бессмысленно.

Якорь-кошка

Якорь-кошка

Еще одна известная группа якорей, которая, хотя и не касается к «признанному типу»», все же имеет право на существование. В небольшем флоте этот якорь приобрел весьма большое распространение, поскольку является самым малогабаритным и подходит практически для всех грунтов.

Он легко складывается и занимает мало места при перевозке, но на этом его достоинства кончаются. Его можно разглядывать только в качестве дополнительного из-за небольшой держащей силы. С ним удобно якориться за берег, поросший камышом, с успехом его можно применять для траления при поиске утопленных снастей, но в качестве верного основного якоря, тем более на течении, применять нельзя.

Делается из чугуна или стали и, как правило, бывает оцинкован. Складывающиеся лопасти легко раскладываются, однако этим якорем можно повредить надувную лодку. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью 0,5 кг. Для лодок водоизмещением 200-400 кг достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Бесштоковые якоря

Бесштоковые якоря

Множества отмеченных недочетов лишены теперешние бесштоковые якоря. Они компактны, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное — обладают большой держащей силой. Якорь Дэнфорта гарантирует до 50 кг держащей силы на каждый килограмм своей массы. Это достигается благодаря его способности закапываться в грунт на глубину, в три-четыре раза превышающую длину лап.

Но и такие якоря не лишены недостатков. Углубленно зарываясь в мягкий песчаный грунт, на галечном дне Дэнфорты низшей весовой группы движутся скачками. Из-за тонких лап большой площади эти якоря планируют в толще воды и ложатся в стороне от места отдачи. Даже легкий якорь так глубоко зарывается в грунт (забирает), что зачастую его бывает тяжело поднять вручную.

Якорь Непотеряйка

Якорь Непотеряйка

Не так давно на рынке возникли якоря «Непотеряйка» созданные на основе патентов якорей Дэнфорта и Матросова. Из-за обдуманным расчету длины веретена и лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между серединами площадей лап, углу атаки, углу отворота и площади лап этот якорь владеет весьма впечатляющей держащей силой.

Схожие якоря со скользящим элементом, закрепленным на цевье якоря фалом, знамениты уже много лет. Однако для их успешной работы нужно было подгружать цевье куском тяжелой цепи, что вело к повышению массо-габаритных характеристик. Производитель «Непотеряйки» при конструировании эти недочеты учел и выпускает линейку якорей массой 3; 4,2 и 6,5 кг. Ноу-хау включается в том, что на конце цевья установлен компактный груз, прижимающий его ко дну.

При постановке якоря случается зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке, не позволяют лапам отклониться более чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема такая конструкция якоря всегда даст возможность извлечь его.

Для этого нужно маневрированием плавучего средства снабдить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, сдерживает якорь в предельно возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу; при этом точка приложения тягового усилия изменяется и лапы якоря выходят из зацепления. Отсутствие острых кромок позволяет использовать такой якорь, прежде всего, при эксплуатации надувных лодок, а складывание в плоскость обеспечивает легкую и удобную транспортировку и хранение.

Якорь-присоска

Якорь-присоска

Еще одна увлекательная новинка — якорь-присоска. Смотря на него, тяжело осознать, что это такое, но, если прочесть соответствующую надпись на нем, делается ясным его назначение. Вы когда-нибудь пытались поднять с песчаного дна тарелку, лежащую вверх дном, в особенности если тарелка чугунная? Этот якорь состоит как бы из двух таких тарелок, объединенных донышками, а соответствие габаритных размеров всегда гарантирует его опускание на одну из двух вогнутых сферических поверхностей. Потому на илистом или песчаном грунте удерживающая сила его увеличивается в некоторое количество раз.

Боковая вогнутая поверхность является доборным грунтозацепом при заиливании и работает местом для намотки якорного фала при хранении. Для разных условий эксплуатации учтены запасные точки крепления фала: отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей. Якорь обработан по сегодняшней технологии термополимерного покрытия, предотвращающего коррозию металла. Комплектуется фалом длиной 25 м российского производства и транспортной сумкой. Габаритные размеры якоря: 220x220x70 мм; масса — 4 и 5 кг. Таким якорем уж точно лодку не испортишь! Как выбрать якорь для надувной лодки теперь знаете и вы. Уверен, теперь у вас будет отличный якорь для лодки, так как не многие знают как выбирать якорь правильно.
C уважением ваш блог о рыбалке

С этой статьёй также читают: