blogdlarybaka.ru

Одна из основных свойств троллинга заключается в том, что, в различие от ловли спиннингом, сразу используют не одну-две снасти, а целую систему, насчитывающую до 16 удилищ на одну лодку. В этой теме которая называется как оснастить троллинг выбираем снасти для троллинга мы и поговорим.

Подбирая снасть, к примеру, для речной ловли лосося на заполярных реках, обычно следуют некоторыми аспектами: материал, фурнитура, строй, тест, длина, изящность и надежность, бренд и цена. Мимолетно посмотрим на снасти для троллинга. Изящество — отчасти да, но в первую очередь мощь и надежность. Это главные критерии подбора. Чаще всего наш человек руководится такой логикой: «Это на Варзуге потребуется комплект за $1000, а в троллинге их необходимо полтора десятка, поэтому можно взять и дешевле». Я не вправе толкать рыболовов на приобретение сверхдорогих удилищ, которые, вероятно, будут работать лишь пару выходных в году. Но первое, на что хотел бы направить внимание, — это надежность.

Следует помнить не исключительно о крупных и мощных трофеях, о которых мечтает любой рыбак, но и об критериях ловли. Постоянное напряжение снасти, отрицательные температуры, механические удары — такому влиянию подвергаются все без исключения элементы снасти. Если раскошелиться на современные и дорогостоящие снасти, но поэкономить на тройниках или вертлюжках, можно потерять неплохой трофей, дорогую приманку, испортив себе настроение на весь день. Постарайтесь сторониться разбалансированности снасти. Запас крепости должен быть ровным. Я не могу навязывать ни бюджет, ни определенные модели, но, делая упор на опыт множества рыбалок в самых различных условиях, попытаюсь помочь сориентироваться в снастях, которые предлагают каталоги производителей под пометкой for troll.

Троллинговые спиннинги

blogdlarybaka.ru

Не нужно ставить эту составляющую на первое место по значительности, хотя во многом от работы удилища находится в зависимости успех рыбалки. Для удобства возьмем усредненную цифру количества задействованных удилищ -14. При быстром взгляде на троллинговый катер, который некоторые рыбаки именуют «ежиком», кажется, что он утыкан полностью одинаковыми удилищами. Но это не совсем так. Для начала поговорим о том, что различает удилище с пометкой troll от любого иного. Если положить вблизи кастинговый и троллинговый спиннинги, просто найти 10 отличий. Нет обычных пробковых рукоятей, а диаметр троллингового удилища гораздо превосходит толщину кастингового. Количество колец дважды больше, и каждое из них усилено двойной «лапкой». Информация на бланке также порядком иная. Показана длина удилища, но вместо обычных строя и теста на первом плане стоит диаметр используемой лески — относительная величина, которая говорит о возможной нагрузке, одинаковой тесту данной лески.

Обычные строй и тест нас интересуют в наименьшей степени. Не плохое троллинговое удилище должно обладать мощные кольца и основательный держатель катушки, лишенный всяких «примочек». Простота и размер, как в военном автомобиле. Троллинг не имеет в виду деления на «лайт» и «ультралайт». Цель рыболова — поймать более крупную рыбу, хотя далеко не всегда есть вероятность целенаправленно ловить конкретно такую. Невзирая на это, рыболовы, которые непрерывно перемещаются, странствуя от озер к морскому побережью, применяют одни и те же удилища в различных критериях. Все троллинговые удилища разделяются на две группы: планерные и даунриггерные. Из наименований понятно, как они применяются, общей остается только их длина.

Обычно длина моделей находится в диапазоне 1,9-2,7 м; наиболее распространенной считается длина 2,4 м. Для катера длиной 5,5-8 м более удобны удилища в 2,4-2,7 м независимо от их расстановки — бортовой или на тарге. Но при выборе планерных спиннингов стоит учесть один значимый момент: катер следует оборудовать удилищами не только схожей длины, но и одной модели. Во время ловли различная работа снастей может привести к дисбалансу системы, запутыванию снастей и остальным неудобствам. Поэтому рыбаки вначале избирают одну приглянувшуюся им модель, а затем получают одинаковые удилища в подходящем количестве. Тогда не только высота, но и работа бланка окажется схожей для всех удилищ.

При подборе планерных удилищ нужно уделить внимание и их строю. Чаще всего применяют наиболее жесткие, говоря языком спиннингистов, — скорые или среднебыстрые удилища. Основное — не преступить грань. Очень жесткое удилище повергнет к частым сходам, так как не сможет смягчать рывки рыбы. Чрезмерно мягкое будет очень шибко сгибаться под перегрузкой планера и тем самым нарушать стройность постановки всей системы. С даунриггерным попроще, при этом и в прямом, и в переносном смыслах, так как в рабочем состоянии удилище согнуто колесом. Подбирать длину необходимо, исходя из габаритов лодки.

На большом катере больше места для маневра и часто появляется надобность работать удилищем большей длины. На лодке малого размера такого места нет, а следовательно, использование более длинного удилища может доставить конкретные неудобства. Теперь о конкретных моделях. За видимой простотой троллинговых удилищ прячется большой запас крепости, который выявляется во время поклевки большой рыбы. Образцом может работать одна из рыбалок на Финском заливе в российских водах.

Переключившись с прибережный ловли кумжи на целевую ловлю балтийского лосося, мы около трех дней не видели ни одной поклевки. Затем трижды мощные рывки ломали колечки, разгибали тройники и рвали леску. Но итогом пятидневного родео стала поимка настоящего монстра массой 24 кг. вываживание которого продолжалось около часа. Запас прочности в троллинге — главный критерий выбора снастей.

Мультипликаторная лебёдка

blogdlarybaka.ru

Ради энтузиазма поглядите на 10 первых повстречавшихся троллинговых катеров независимо от того, под каким флагом они ходят, и уровня профессионализма рыболова. Едва ли вы увидите хотя бы пару из них, оборудованных «безынерционками». В троллинге применяют только мулыипликаторные катушки, обладающие запас мощности и крепости, способные выдержать устойчивую нагрузку на снасть. Наиболее современные «безынерционки» не в состоянии вынести такую нагрузку. Первым «летит» фрикцион. Задачи троллинга намного удачнее решают мультипликаторы, а «безынерционки», хотя и могут в исключительных вариантах применяться, все же не созданы для ловли тролпингом.

Сегодня и признанные мировые лидеры делают отличное предложение разные модели мультипликаторов, и менее известные стараются не отставать. Цель катушки — хранить леску, свободно «отдавать» ее при роспуске снастей; реагировать на поклевку, стравливая леску благодаря отпущенному тормозу фрикциона. И, естественно, несомненно работать при вываживании. Самые серьезные требования предъявляются к работе фрикциона. Его нужно настраивать так, чтобы леска не стравливалась во время перемещения лодки, но в случае поклевки невнушительной рыбы он чутко peaгировал, не давая снасти перенапрягаться. На это способны и 30-долларовые агрегаты. Другое дело вываживание рыбы. Даже озерный лосось массой 7-9 кг после поклевки делает стремительный рывок. Иногда его дистанция весьма ощутима.

Леска для троллинга

Забудьте о «плетенках» и 100-метровых размотках. На самом деле цифра в 1000 м очень занижена. В крайнее десятилетие возникло несколько видов передовых лесок из современных материалов с высокой прочностью и рыболовы стали все больше интереса тратить этому элементу оснастки. Леска, по сути, единственное, что объединяет вас и рыбу после
поклевки. Какими бы ни были катер и мотор, насколько ценный будет катушка и супермощным удилище, — все это остается не у дел, если не выделить должного внимания леске.

«Плетенка» в троллинге не применяется, так как шнур быстро изнашивает пластмассовые прищепки, с которыми он постоянно соприкасается во время рыбалки, и тем самым повышаются и без того заметные расходы. Но важнее иная причина, которая кроется в нраве поклевок лососевых рыб. Кстати, очень жесткими бывают поклевки и крупной щуки, и судака. Жесткость существенно увеличивает движение лодки. Когда рыболов стоит на месте, ведя наживку со скоростью 1-3 км/ч, это одно дело. Но хищнику требуется вначале нагонять приманку, затем атаковать блесну (или воблер), передвигающуюся на скорости 4-7 км/ч. Более того, после поклевки, не понижая скорости, рыбу на оснастке тянут дальше. Удилище в такой ситуации не помогает, и главная нагрузка ложится на фрикцион и леску.

blogdlarybaka.ru

Очень большую нагрузку испытывает вся снасть в целом. Это можно превосходнее понять, когда глядишь атаку приманки балтийским лососем на ролике, снятом под водой камерой, установленной на леске выше приманки. Фрикцион, какой бы абсолютной ни была катушка, срабатывает с заминкой. Поэтому в первую очередь усилия рыбы «гасит»
леска. Нерастяжимый шнур делается причиной постоянных обрывов и сходов рыбы. Пасть хищника очень слаба, и резкий рывок просто выдёргивает из нее блесну. По этой причине фрикцион следует урегулировать предельно чутко. Диаметр используемой лески чаще всего около 0,4 мм.

Очень редко избирают 0,35мм, но и более 0,5 мм также применять не стоит. Крепкость прочностью, но не надо забывать и про работу приманки, которой толстая леска не позволит играть подабающим образом. Арифметика — наука серьезная. Напомню, что количество задействованных снастей 14 и на каждую приходится минимум 200 м лески. Нехитрым действием получаем цифру в 3 (!) км. В денежном эквиваленте, взяв за основу 200 р. за 100 м неплохой лески, приобретем цифру 6000 р. Не так серьезно, как с катушками, но все же. К счастью, кроме обычных катушек в размотке по 100-200 м, особые магазины для троллинга продают мощные бобины с размотками в несколько километров. Многие рыбаки избирают другие марки японских, скандинавских и североамериканских производителей. Но объединяет их приблизительно равный уровень стоимости — 200-300 р. за 100 м.

Покупая песку, не забывайте о «стратегическом» запасе. Когда мы разговариваем о 200 м. нужных для ловли, это значит, что такое количество должно всегда быть на шпуле, а означает, не лишним совершить запас в 50 м. Да и менять леску нужно время от времени. Леска — основной расходный материал, по этой причине нужен запас, по меньшей мере, в 400-500 м. В настоящее время леска тоже издастся с пометкой troll, это значит, что изобретена она именно для троллинга.

В нее изначально заложены завышенная разрывная нагрузка, в особенности на узлах, эластичность — на среднем уровне (слишком жесткая не подойдет, но и излишне растяжимая также доставит ряд неудобств во время вываживания). Главное свойство — отсутствие «памяти». «Память» реальный бич, убивающий сотни метров лески за одну рыбалку. Причина проста: при применении высокоамплитудных приманок, тем более в сочетании с флэшером или доджером. леска закручивается с невообразимой скоростью. Два-три дня интенсивной рыбалки, и участок длиной в 30 м полностью выходит из строя. Избежать этого нельзя, можно лишь уменьшить эффект закручивания, используя дополнительные вертлюжки и леску, имеющую меньшую «память».

Даунриггеры

blogdlarybaka.ru

Случаются переделки, когда главные методы ловли рыбы не действуют. Так случается в времена скачков давления, замутнения воды, колебаний
температуры поверхностных вод, и хищник спускается на большие глубины. А еще есть и такие рыбы, представляющие большой энтузиазм для троллингистов, которые практически всю жизнь проводят на значимых глубинах, к примеру палия, которая стоит на 40-60-метровой глубине. Даже очень глубоко ныряющий воблер не дойдет такой глубины, а 200-граммовая блесна во время движения неизбеж- но начнет всплывать на поверхность. Приблизительно в одно и то же время любители озерного троллинга в Северной Америке и скандинавские троллингисты придумали систему, позволяющую спустить приманку на необходимую глубину, даунриггер. На крепкой лебедке опускают тяжелую гирю.

К тросу лебедки с помощью особых прищепок крепят снасти. Как правило, одну-три на один трос. Численность даунриггеров на лодке зависит от размеров последней, но чаще всего их два. Стало быть, глубину могут одновременно облавливать от двух до шести снастей. Через несколько десятилетий умельцы усовершенствовали это приспособление. Сейчас в мире есть по крайней мере три ведущих изготовителя даунриггеров: Scotty, Vector и Canon. Главное, что отличает простые модели от более дорогих. — отсутствие электропривода и масса работающего груза (а значит, и максимальная глубина).

Простые опускают и поднимают самые легкие гири с помощью ручной катушки, более дорогостоящие приводит в действие электричество, вырабатываемое генератором двигателя. И дешевые, и дорогие имеют шкалусчетчик, показывающий количество смотанного троса (в футах). Это дает возможность отчетливо установить глубину нахождения приманки. Ценовой спектр всевозможных моделей — от $70 (простейшие) до $400-600 за дорогие, электрические модели. Кроме самого даунриггера нужна система крепления, которая находится в зависимости от того, как он будет определен на лодку. Первые модели груза представляли собой свинцовый шар, который сильно парусил при движении. Современные модели имеют аэродинамическую форму и «хвост», стабилизирующий движение. Есть и ряд других приспособлений, позволяющих доставить приманку на глубину 10-15 м. У каждого из них — свои преимущества и недостатки.

Многочисленные другие мелочи, так или по другому задействованные в процессе ловли, тоже имеют смысл. Даже термос с горячим чаем в ноябрьские заморозки чрезвычайно может быть полезен на борту лодки. Но все же серьезно разговаривать о них можно
лишь применительно к четким условиям, а также исходя из опыта и предпочтений рыболова. И в заключении этой статьи предлагаю вам посмотреть видеоролик С уважением ваш блог о рыбалке

Ловля щуки троллингом видео

С этой статьёй также читают: